Главная » Законы РФ » Закон — О закрытом административно-территориальном образовании
ФЗ о ЗАТО Правовые аспекты, связанные с функционированием закрытых административно-территориальных образований, регулируются Федеральным законом 3297-1. Документ предписывает оказание социальной поддержки со стороны государства гражданам, работающим и проживающим в ЗАТО.

Закон — О закрытом административно-территориальном образовании

ФЗ о ЗАТО

Правовые аспекты, связанные с функционированием закрытых административно-территориальных образований, регулируются Федеральным законом 3297-1. Документ предписывает оказание социальной поддержки со стороны государства гражданам, работающим и проживающим в ЗАТО. Учитываются также нормы, регулирующие особенности и отличительные черты органов местного самоуправления.

Федеральный закон О закрытом административно-территориальном образовании под номером 3297-1 утвержден 14 июля 1992. С момента вступления в силу в документ вносились изменения, направленные на его актуализацию и приведение в соответствие с иными правовыми нормами. Последние поправки были внесены в Закон о ЗАТО 3 июля 2016.

По структуре документ не подразделяется на главы. Закон о ЗАТО состоит из нескольких статей, регламентирующих следующие вопросы:

  • общие положения, на которых основываются предписания документа;
  • процедура формирования, преобразования и ликвидации ЗАТО;
  • введение законом особого режима по безопасности при функционировании и эксплуатации объектов, находящихся на территории закрытого административно-территориального образования;
  • особенности формирования системы местного самоуправления;
  • организация, утверждение и исполнение бюджета ЗАТО;
  • особенности использования земельных участков на соответствующих территориях;
  • социальная поддержка граждан, проживающих или работающих в закрытых административно-территориальных образованиях;
  • порядок оформления сделок с недвижимым имуществом на данных территориях.

Процедура формирования закрытого административно-территориального образования по ФЗ 3297-1 регулируется статьей 2. Она указывает, что проект формируется Правительством РФ, утверждается Президентом. При разработке соответствующего предложения границы территорий согласовываются с региональными органами тех субъектов РФ, в которых предполагается создание ЗАТО. Преобразование и упразднение данных образований осуществляется и утверждается в том же порядке, что и создание.

Общие положения Закона о ЗАТО регулируются первой статьей. Она дает определение закрытого административно-территориального образования, а также предписывает основные принципы и условия организации его деятельности.

Под ЗАТО понимается территория организации, формируемая для обеспечения безопасности ее деятельности. Данное образование имеет собственные органы самоуправления, формируется оно для следующих целей:

  • разработка, производство, хранение и утилизация оружия массового поражения;
  • переработка радиоактивных отходов и иных материалов повышенной опасности;
  • проживание военных и иных должностных лиц, для которых сохранение государственной тайны обусловлено созданием специальных условий для жизнедеятельности.

Территория, входящая в состав ЗАТО, по закону считается городским округом. Ее границы формируются в соответствии с необходимостью и могут не соответствовать границам субъектов РФ. Все населенные пункты в данных пределах включаются в состав образовываемого городского округа.

Закон предписывает подчинение ЗАТО федеральным органам государственной власти в следующих вопросах:

  • определение границ территорий и объектов, организация административного управления;
  • определение полномочий региональных органов власти по отношению к данному образованию;
  • медицинское и санитарное обеспечение;
  • допуск к застройке земельных участков;
  • регламентирование особого режима проживания.

Все указанные решения принимаются Правительством РФ. Закон о ЗАТО предписывает, что законодательство РФ распространяется в полной мере и на данные территории с учетом особенностей, предусматриваемых данным правовым актом. Утверждается, что права проживающих и работающих в закрытых административно-территориальных образованиях граждан не могут быть ограничены иначе, как в соответствии с законами РФ.

Последние изменения ФЗ о режимных объектах, внесенные 3 июля 2016 года коснулись редакции ряда положений. Пункт 2 статьи 3 ФЗ 3297-1 предписывает принятие Правительством РФ решения об установлении особого режима безопасности. Поправки изменили его редакцию.

В статье 4 в третьем абзаце пункта 2 формулировка глава местной администрации изменилась на глава закрытого административно-территориального образования. Пункты 2.1 и 3 изложены в новой редакции. Они учитывают вопросы предоставления жилых помещений гражданам, а также порядок избрания главы местного самоуправления.

В статье 8 Закона о ЗАТО изменилась редакция пункта 2, регулирующего участие граждан в сделках с недвижимостью. Учитываются те аспекты данных действий, которые требуют согласования с федеральными органами власти. Также в статью 8 добавлен пункт 2.1 об ограничениях на въезд и проживание для физических и юридических лиц, не соответствующих требованиям безопасности.

Скачать Федеральный закон О закрытом административно-территориальном образовании можно здесь. Текст представлен в последней редакции и актуален на 2017 год. Закон о ЗАТО будет востребован для граждан, проживающих на указанных территориях, а также для должностных лиц и правозащитников.

О admin

x

Check Also

ФЗ-69 — О пожарной безопасности — с изменениями

Федеральный закон ldquo;О пожарной безопасностиrdquo; Федеральный закон под номером 69 регулирует вопросы пожарной безопасности и меры, направленные на устранение угрозы возгораний.

ФЗ-61 об обращении лекарственных средств: последняя редакция

ФЗ О лекарственных средствах Лекарственные средства это комбинации веществ или цельные вещества, которые контактируют с организмом человека или животного. Компоненты проникают в ткани или органы человеческого организма.

ФЗ-57 — О государственной охране

О государственной охране Федеральный закон Государственная охрана служба, которая обеспечивает безопасность объектов. Основная цель обеспечение безопасной государственной деятельности в Российской Федерации и в период выполнения международных политических условий, осуществляемых на основе организационных, режимных, информационных, охранных и других мер.

ФЗ-52 О санитарно эпидемиологическом благополучии населенияraquo

52-ФЗ О санитарно эпидемиологическом благополучии Федеральный закон 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, регламентирует условия, нормы и требования, для обеспечения сохранности здоровья, гражданам Российской Федерации.