Главная » Законы РФ » Закон о медиации в РФ
ФЗ-193 о медиации Медиация термин используется для определения процесса примирения двух сторон, которые урегулировать спор самостоятельно не могут и вынуждены прибегнуть к помощи медиатора (посредника). Процедура медиации является альтернативой обращению в суд для разбирательства.

Закон о медиации в РФ

ФЗ-193 о медиации

Медиация термин используется для определения процесса примирения двух сторон, которые урегулировать спор самостоятельно не могут и вынуждены прибегнуть к помощи медиатора (посредника). Процедура медиации является альтернативой обращению в суд для разбирательства. По сравнению с судебным разбирательством медиация имеет много преимуществ экономия времени и денег, возможность выбрать посредника самостоятельно, конфиденциальность, участие в принятии решения. Рассмотрим подробнее, что гласит закон 193-ФЗ.

193-ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием

посредника (процедуре медиации) был принят Госдумой 7 июля 2010, одобрен СФ через неделю того же года и вступил в силу 27 июля 2010 года. Законопроект регламентирует применение процедуры медиации при урегулировании споров в гражданских, трудовых, семейных разбирательствах и т. д.

Закон состоит из 20 статей:

  • ст. 1 объект и область регулирования действующего закона;
  • ст. 2 ключевые понятия, которые применяются в настоящем законе;
  • ст. 3 особенности осуществления процедуры медиации;
  • ст. 4 использование данной процедуры при урегулировании спора в суде или третейском суде;
  • ст. 5 засекреченность информации, которая используется в процессе;
  • ст. 6 условие, при которых медиатору разрешено огласить информацию;
  • ст. 7 при каких условиях можно применить процедуру медиации;
  • ст. 8 договоренность об осуществлении процедуры;
  • ст. 9 избрание человека на роль медиатора;
  • ст. 10 произведение оплаты работы посредника;
  • ст. 11 порядок осуществления процедуры;
  • ст. 12 медиативный договор;
  • ст. 13 сроки выполнения;
  • ст. 14 завершение процесса;
  • ст. 15 условия, применяемые к медиаторам;
  • ст. 16 выполнение медиатором работы на профессиональной основе;
  • ст. 17 ответственность посредников и организаций, которые осуществляют данную процедуру;
  • ст. 18 СРО медиаторов;
  • ст. 19 ключевые функции СРО медиаторов;
  • ст. 20 обретение правовой силы настоящего закона.

Данный законопроект о медиации не часто подвергался изменениям и последняя действующая редакция датируется 23-им июлем 2013 года, положения вступили в силу 1-го сентября 2013 года.

Процедура медиации является довольно действенным методом урегулирования конфликтов и споров. Конфликтующие стороны могут обратиться к медиатору для эффективного и быстрого осуществления защиты собственных прав. Процесс занимает немного времени и не требует внушительных денежных затрат, поэтому многие предпочитают решение конфликта посредством применения процедуры медиации.

Для лучшего понимания настоящих положений закона следует ознакомиться с его содержанием. Скачать Федеральный закон 193 Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) в действующей редакции можно по ссылке.

Хорошо известно, что законы изначально пишутся непонятным и достаточно сложным языком. Людям несведущим в законодательстве сложно ориентироваться в действующих Федеральных законах и понять суть написанного. Комментарии к закону о медиации были сделаны опытными специалистами по правовым вопросам и являются настоящим спасением для обычных граждан, а также практикующих медиаторов, судей, нотариусов, адвокатов и т. д. Суть изложения в них простая, что способствует упрощенному восприятию содержания.

Закон о медиации появился 7 лет назад и считается новым явлением в юридической области. Законодательство внесло ограничения в деятельность посредников-медиаторов соблюдение конфиденциальности, запрет огласки сути спора без согласия сторон. Взамен медиаторы получили свидетельский иммунитет. Спрос на медиаторов набирает обороты и выгоден, как государству, так и населению. Ведь разбирательство в суде приводит к значительным судебным издержкам не только истцов и ответчиков, но в некоторых случаях и самого суда.

Последняя редакция существует от 23 июля 2013 года, некоторые корректировки обрели законную силу в сентябре того же года. Рассмотрим подробнее, что изменилось в законе при последней редактуре.

Содержание статьи закона оговаривает выполнение медиатором работы на профессиональной основе. Изменениям подверглась 1 часть. Состоять на должности и выполнять работу медиатора могут лица, которым исполнилось 25 лет. Они должны иметь высшее образование и в дополнение получить дополнительное профессиональное образование, относящееся к применению процедуры медиации.

Организации, которые обеспечивают выполнение деятельности медиаторов, имеют возможность формировать союзы для осуществления управления работы, разрабатывать правила и регламенты. Они могут состоять в СРО медиаторов-посредников.

По закону урегулирование споров, которые состояли на рассмотрении в суде или третейском суде до вмешательства посредника, должны осуществляться медиаторами, работающими на профессиональной основе.

В вышеуказанном положении описывается деятельность СРО посредников. Пункт 1 часть 4 подвергся изменениям в последней редакции закона о медиации. Рассмотрим подробнее содержание. СРО может формироваться в виде ассоциаций или некоммерческих организаций. Информация об организации вносится в госреестр СРО посредников и в этот же день получает соответствующий статус. Утрата статуса происходит в день исключения из реестра. За внесением сведений в реестр следит федеральная служба исполнительной власти.

СРО должна отвечать нижеизложенным требованиям:

  • эта ассоциация, с численностью не менее 100 физлиц, осуществляющих работу на профессиональной основе или не менее 20 организаций, обеспечивающих проведение медиации;
  • существование порядка ведения надзора за качеством деятельности и кодекса;
  • отвечает требованиям ФЗ-315.

Создаются определенные органы для поддержания контроля и порядка ведения деятельности. СРО имеет право устанавливать другие требования, если они не противоречат действующему закону. Самоуправляющая организация посредников не имеет право состоять в другой самоуправляющей организации.

О admin