Главная » Законы РФ » 6 ФЗ о контрольно счетных органах
ФЗ Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов ФЗ-6 был принят для урегулирования отношений, связанных с организацией деятельности контрольно-счетных госорганов.

6 ФЗ о контрольно счетных органах

ФЗ Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов

ФЗ-6 был принят для урегулирования отношений, связанных с организацией деятельности контрольно-счетных госорганов. По их запросу любое предприятие обязано предоставить нужную информацию и открыть доступ ко всем секретным данным. Контрольно-счетная организация субъекта РФ обладает возможностью оказывать муниципальным образованиям информационную и правовую помощь.

Ниже представлена более подробная информация о деятельности контрольно счетных госорганов, их правах и обязанностях и процесс планирования их работы.

Описание 6 Федерального закона

Федеральный закон №6 Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований был принят Госдумой РФ 28 января 2011 года. Одобрен законодательный проект был 2 февраля того же года. Вступил в силу ФЗ-6 7 февраля 2011 года. Последние поправки в закон вносились 15 апреля 2017 года.

Цель ФЗ-6 установление общих принципов организации и деятельности, а также контрольно-счетных госорганов субъектов РФ.

  • Ст 1 регламентирует цель настоящего закона.
  • Ст 2 описывает правовое регулирование деятельности контрольно счетных органов.
  • Ст 3 перечисляет основы статуса контрольно счетных госорганов.
  • Ст 4 описывает принципы деятельности, перечисленных выше контрольно счетных органов.
  • Ст 5 раскрывает состав и структуру контрольно счетных органов.
  • Ст 6 описывает порядок назначения граждан на должность председателя, аудитора и заместителя.
  • Ст 7 обозначены требования к вышеперечисленным кандидатурам.
  • Ст 8 перечислены гарантии, предоставляемые должностным лицам, находящимся на должности контрольно счетных органов.
  • Ст 9 описаны полномочия выше обозначенных контрольных органов власти.
  • Ст 10 описаны формы осуществления финансового контроля над проверяющими госорганами.
  • Ст 11 перечислены стандарты осуществления внешнего гос и муниципального контроля.
  • Ст 12 обозначены критерии планирования контроля.
  • Ст 13 и ст 14 перечислены обязанности и права органов исполнительной власти и обязательность исполнения предоставленных им требований.
  • Ст 15 и ст 16 описан процесс предоставления информации по запросу контрольно счетных органов.
  • Ст 17 и ст 18 обозначены гарантии, которые предоставляются проверяющим органам.
  • Ст 19 описана доступность к информации об органах контрольно счетного типа.
  • Ст 20 разъясняет порядок финансового обеспечения.
  • Ст 21 описывает порядок и дату вступления в силу Настоящего ФЗ-6.

Деятельность контрольно-счетных органов субъектов РФ и правовое регулирование организации основывается на:

  1. Конституции Российской Федерации;
  2. Бюджетном Кодексе;
  3. Настоящем Федеральном законе;
  4. Других федеральных законах;
  5. Правовых актах.

В ФЗ-6 прописывается понятие контрольно-счетного органа субъекта РФ. Он обладает функциональной и организационной независимостью и имеет возможность самостоятельно осуществлять свою деятельность. Также контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица.

В соответствии с Конституцией устанавливаются:

  • наименования;
  • полномочия;
  • состав;
  • порядок действий контрольно счетного органа.

В соответствии с законом контрольно-счетные органы обладают гербовой печатью и бланками с названием своей организации и изображением герба РФ.

Принципы на которых основывается деятельность проверочных органов:

В состав контрольно-счетного субъекта входят:

Все эти должности относятся к государственным или муниципальным. Срок полномочий председателей и аудиторов устанавливается в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Он не должен быть меньше срока, установленного для государственных служащих.

Гражданин на должность председателя назначается органом исполнительной власти РФ. Предложить кандидатуру на пост председателя могут:

  • председатель представительного органа гос власти субъектов РФ;
  • депутаты законодательного органа;
  • высшее должностное лицо.

Дополняют выше представленный список комитеты и комиссии законодательного органа. В соответствии с регламентом законодательного органа РФ устанавливается порядок выбора кандидатов.

Федеральный закон №6 Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований состоит из 21 статей. Каждая из них содержит информацию о принципах деятельности счетных органов и их финансовое обеспечение.

Согласно положениям закона финансовое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.

Хотите подробнее ознакомится с положениями ФЗ-6? Скачайте его тут.

Как уже было сказано выше, последние изменения в закон вносились 15 апреля 2017 года. В ходе последних изменений поправки были внесены в ст 8 и ст 14.

В ст 8 обозначены гарантии, предусмотренные в отношении статуса должностных лиц контрольно-счетных правительственных учреждений. В качестве должностных лиц выступают:

Должностные лица обладают профессиональной независимостью и могут быть освобождены от своих обязанностей в следующих ситуациях:

  • если в суде против него них выдвинут обвинительный приговор;
  • по решению суда лицо признано недееспособным или частично дееспособным;
  • было подано заявление в письменном виде об отставке;
  • если лицо нарушило требования, предусмотренные законодательством РФ.

В ст. 8 был добавлен подпункт 8, в котором идет речь о предусмотренной ответственности за нарушение запретов и ограничений, предусмотренных Законодательством РФ.

Ст. 14 была дополнена подпунктом 4.1, в котором идет речь об обязанности должностных лиц соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные Настоящим Федеральным законом. Также в подпункте сказано, что должностные лица должны выполнять свои обязанности в установленном законодательством порядке.

Ниже будут рассмотрены статьи, в которые при последней редакции ФЗ-6 не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.

В ст 9 обозначены основные полномочия контрольно-счетных правительственных учреждений:

  • контролирование исполнения территориального бюджета из негосударственного фонда;
  • проведение экспертизы в законных проектах о бюджете РФ;
  • контроль за рациональным использованием, выделенных из государственного бюджета, средств;
  • контролирование соблюдения порядка распоряжения государственным имуществом;
  • анализирование финансового положения страны;
  • контролирование рациональности и законности использования межбюджетных трансферов;
  • участие в мероприятиях, связанных с антикоррупционной системой, и другие.

Ст. 10 регламентирует порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий. Обязательным является составление отчета или заключения по завершению осуществляемой деятельности.

В 11 ст. обозначены стандарты проведения внешнего, государственного и муниципального контроля финансов. При подготовке стандартов должны учитываться мировые показатели аудиторской и финансовой деятельности.

В ст. 12 указано, что контрольные счетные государственные учреждения осуществляют свои работу на основании планов. Они самостоятельно их разрабатывают и придерживаются.

В ст 14 обозначены права должностных лиц контрольно-счетных государственных уполномоченных организаций:

  • входить без ограничений на территорию любого предприятия;
  • возможность опечатывать кассы, кассовые аппараты, служебные помещения и склады, в случае обнаружения подделок, нелегальных вещей и так далее;
  • возможность получения всей необходимой документации;
  • составлять протокол о проделанной работе и другие.

В ст 15 обозначено, что контрольно счетные госорганы не вправе запрашивать дважды одну и ту же информацию.

О admin