Главная » Важные советы » Правда или миф, Всё для жизни

Правда или миф, Всё для жизни

Всё во что может поверить твоё сознание, ты можешь осуществить… Everything that your mind can believe, you can do …

Правда или миф? Философия и мифология в распространении христианства сыграла важную роль и привела к появлению христианского вероучения в том виде, в котором мы знаем его сегодня.

Смотрите,— предупреждал апостол Павел христиан, живших во второй половине первого века. Против чего он хотел их предостеречь? Апостол объяснил:

«Как бы не нашёлся тот, кто завладел бы вами, как добычей, через философию и пустой обман по традициям человеческим» (Колоссянам 2:8).

Несмотря на предостережение Павла, в середине II века н. э. некоторые христиане стали заимствовать идеи древних философов, чтобы объяснять свои

учения. Они стремились обрести признание образованных слоёв римского общества и обратить больше людей в свою веру. Читать

Один из наиболее видных христиан того времени, Юстин Мученик, считал, что Логос вдохновлял греческих философов задолго до прихода Христа.

По мнению Юстина и других учителей, разделявших подобные взгляды, распространению христианства в значительной мере посодействовала философия и мифология.

Христианство в трактовке Юстина Мученика привлекало много новообращённых. Между тем заимствование одного мифа неизбежно порождало другие, что привело к появлению христианского вероучения в том виде, в котором мы знаем его сегодня.

Чтобы разобраться, где миф, а где нет, сравните выдержки из следующих авторитетных справочных изданий с цитатами из Библии.

Происхождение мифа. «Ранние христианские философы переняли греческое представление о бессмертии души и полагали, что она создана Богом и вселяется в тело при зачатии» (The New Encyclopædia Britannica. 1988. Т. 11. С. 25). Читать

Что сказано в Библии? «Душа согрешающая, та умрёт» (Иезекииль 18:4, Синодальный перевод).

В Библии описывается, как появилась первая человеческая душа: «Иегова Бог образовал из земной пыли человека и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой евр. не́феш» (Бытие 2:7).

Еврейское слово нефеш, переведённое как душа, означает дышащее существо.

При сотворении первого человека, Адама, Бог не вселил в него бессмертную душу, а наделил жизненной силой, которая поддерживается дыханием.

Следовательно, в библейском смысле душа — это само живое существо, а не его часть. Если душу лишить жизненной силы, которой её изначально наделил Бог, она умрёт (Бытие 3:19; Иезекииль 18:20).

Учение о бессмертии души породило новые вопросы: «Где находятся души умерших? И что происходит с душами грешников?» Чтобы ответить на эти вопросы, христианские богословы заимствовали другой миф — учение об адских муках.

Сравните следующие библейские стихи: Экклезиаст 3:19; Матфея 10:28; Деяния 3:23

ФАКТ: Со смертью человек перестает существовать.

Происхождение мифа. Когда мы учим, что души злых, и по смерти имея чувствование, будут наказаны, а души добрых людей, свободные от наказания,

будут жить во блаженстве, то мы говорим то же, что и греческие философы (Юстин Мученик. Первая Апология. Гл. 20).

С середины II века н. э. христиане, которые были знакомы с греческой философией, посчитали необходимым выражать свою веру с помощью

философских понятий… Платонизм учения Платона оказался для них самой подходящей философией (The New Encyclopædia Britannica. 1988. Т. 25. С. 890).

Церковное учение утверждает, что ад существует и что он вечен. Души тех, кто умирает в состоянии смертного греха, после смерти немедленно нисходят в ад, где претерпевают адские муки, огонь вечный. Главная адская мука состоит в вечной разлуке с Богом (Католическая энциклопедия. М., 2002. Т. 1. С. 77). Здесь

Что сказано в Библии? «Живые знают, что умрут, а мёртвые не знают ничего… Ибо в Шео́ле, куда ты уйдешь, нет ни действия, ни разуменья, ни мудрости, ни знания» (Экклезиаст 9:5, 10, Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского).

Еврейское слово шеол, означающее жилище мёртвых, в некоторых переводах Библии переведено словом ад. Что мы узнаём о состоянии мёртвых из этого библейского отрывка? Мучатся ли они в шеоле за свои грехи?

Нет, ведь они не знают ничего. Вот почему патриарх Иов, страдавший от тяжелой болезни, умолял Бога: «О если бы Ты в аду евр. шеол хранил меня (Иов 14:13, перевод П. Юнгерова).

Стал бы Иов просить Бога сохранить его в месте вечных мучений? В библейском понимании ад — это общая могила человечества, где нет никакой деятельности.

Разве такое определение не звучит более логично и разве оно не согласуется со Священным Писанием?

Подумайте, может ли какое-то преступление, пусть даже самое ужасное, заставить Бога любви бесконечно мучить человека? (1 Иоанна 4:8).

Но если адские муки — это миф, то существует ли рай на небе?

Сравните следующие библейские стихи: Псалом 146:3, 4 145:3, 4, Синодальный перевод; Деяния 2:25—27; Римлянам 6:7, 23

ФАКТ: Бог не мучит людей в аду.

Происхождение мифа. К началу II века н. э., после смерти апостолов Христа, стали появляться первые Отцы Церкви. Чему они учили? Читать

В «Новой католической энциклопедии» говорится: «Суть учения сводилась к тому, что после смерти человека душа, освободившись от уз плоти, проходит необходимое очищение и сразу же обретает небесное блаженство» (New Catholic Encyclopedia. 2003. Т. 6. С. 687).

Что сказано в Библии? «Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю» (Матфея 5:5).

Хотя Иисус пообещал своим ученикам, что приготовит им место на небе, он дал понять, что эта надежда предусмотрена не для всех праведных людей (Иоанна 3:13; 14:2, 3).

Иисус молился о том, чтобы воля Бога исполнилась «и на земле, как на небе» (Матфея 6:9, 10).

На самом деле у праведных есть две надежды: меньшая часть из них будет править с Христом на небе, а бо́льшая будет вечно жить на райской земле (Откровение 5:10).

Со временем ранняя церковь пересмотрела свою роль на земле. К чему это привело?

В Новой британской энциклопедии отмечается, что официальная церковь всё больше подменяла собой ожидаемое Царство Бога (The New Encyclopædia Britannica).

Стремясь к большей власти, церковь стала вовлекаться в политику вопреки ясному повелению Христа о том, что его последователи должны быть не от мира (Иоанна 15:19; 17:14—16; 18:36).

Под давлением римского императора Константина церковь поступилась своими убеждениями в некоторых вопросах веры. Один из них — понимание Божьей сущности.

Сравните следующие библейские стихи: Псалом 37:10, 11, 29 36:10, 11, 29, Синодальный перевод; Иоанна 17:3; 2 Тимофею 2:11, 12

ФАКТ: Большинство хороших людей будет вечно жить на земле, а не на небе.

Происхождение мифа. Термин Троица появился в конце 2 в., учение о Троице развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христианской церкви (так называемые тринитарные споры), догмат о Троице закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах (Российский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1605).

20 мая 325 года н. э. был созван Никейский собор. Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил…

ключевую формулировку об отношении Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, „что Христос одна сущность с Отцом“… Трепеща перед

императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причем многие сделали это вопреки своему желанию» (Encyclopædia Britannica.

Что сказано в Библии? Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деяния 7:55, 56, Синодальный перевод).

Что увидел Стефан, исполнившись святого духа? Он увидел Иисуса, стоящего одесную Бога, то есть справа от него. После своего воскресения и вознесения на небо Иисус стал не Богом, а отдельной духовной личностью.

Также в этом библейском отрывке не упоминается о том, что рядом с Богом

стояла какая-то третья личность. Более того, термин Троица вообще не встречается в Священном Писании.

В Православной энциклопедии отмечается: «В Новом Завете нет учения о Святой Троице» (М., 2002. Т. 5. С. 414).

Император Константин навязал этот догмат, чтобы положить конец спорам внутри церкви IV века. Тогда возник еще один вопрос: была ли Мария, родившая Иисуса Христа, Богоматерью?

Сравните следующие библейские стихи: Матфея 26:39; Иоанна 14:28; 1 Коринфянам 15:27, 28; Колоссянам 1:15, 16

ФАКТ: Догмат о Троице был утверждён только в IV веке.

Происхождение мифа. Почитание богоматери достигло своего расцвета, когда… язычники массами устремились в церковь. […] Религиозное мировоззрение язычников, обращённых в христианство тысячелетиями формировалось под влиянием культа „великой матери“ и „божественной девы“ (The New Encyclopædia Britannica. 1988. Т. 16. С. 326—327).

Что сказано в Библии? И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего… […]

…Посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божьим» (курсив наш.— Ред.; Луки 1:31—35, Синодальный перевод).

Из этого библейского отрывка ясно видно, что Мария была матерью Сына Божьего, а не самого Бога. Могла ли она носить под сердцем того, кого даже

небеса… не вмещают? (1 Царей 8:27).

Она никогда не претендовала на это. Учение о Троице исказило и её роль. Окончательно Мария была признана богоматерью только в 431 г. на соборе в городе Эфесе… […] Центром почитания Марии стал малоазийский город Эфес, издавна известный своим храмом в честь богини Артемиды, воспринимавшейся там как богиня плодородия (Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1987. С. 318).

Многие традиции, связанные с почитанием образа Артемиды, якобы упавшего с неба,— например шествия в её честь,— перекочевали в культ Девы Марии (Деяния 19:35). Со временем преклонение перед изображениями, в том числе и перед образом Марии, стало частью христианского богослужения.

Сравните следующие библейские стихи: Матфея 13:53—56; Марка 3:31—35; Луки 11:27, 28

ФАКТ: Мария была матерью Сына Божьего, а не самого Бога. Учение о Троице породило культ Марии-Богоматери.

Миф 6: Бог одобряет использование культовых изображений

Происхождение мифа. Почитание изображений было чуждо ранним христианам… Оно проникло в церковь IV—V веков и было оправдано тем, что

созерцание духовного образа помогает неграмотному народу усваивать евангельские события лучше, чем проповеди и книги (Макклинток, Стронг.

Cyclopedia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature. Т. 4. С. 503—504).

Что сказано в Библии? Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исход 20:4, 5, Синодальный перевод).

Апостол Иоанн писал христианам первого века: «Дети, храните себя от идолов»

На самом ли деле, как утверждают церкви, почитание изображения — это почитание первообраза?

В Энциклопедии религии отмечается: «Вначале изображения играли, главным образом, дидактическую обучающую роль и использовались в качестве украшения. По крайней мере, так утверждали некоторые. Однако вскоре они стали предметом почитания.

Наиболее яркий пример — это иконы, почитание которых заняло особое место в богослужении Восточной православной церкви (The Encyclopedia of Religion).

Однако задумайтесь над тем, что сказал пророк Исаия: «Кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему?» (Исаия 40:18, СП).

Сравните следующие библейские стихи: Исаия 44:13—19; Деяния 10:25, 26; 17:29; 2 Коринфянам 5:7

ФАКТ: Бог не одобряет использование культовых изображений.

Итак, мы вкратце обсудили шесть мифов, которым по сей день учат многие церкви. Какой напрашивается вывод?

Всё это — искусно сочинённые сказки греч. ми́тос, которые не могут заменить простые библейские истины, дающие утешение и надежду (2 Петра 1:16, Смысловой перевод).

Поэтому проверьте свои убеждения, сравнив то, чему вас научили, с тем, чему учит Божье Слово — источник истины (Иоанна 17:17). Читать

И тогда вы убедитесь в правдивости слов Христа, который обещал: «Вы познаете истину, и истина освободит вас» (Иоанна 8:32).

Смотрите полезное видео

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*