Главная » Важные советы » Мигранты – проблема Европейского союза

Мигранты – проблема Европейского союза

Европа и мир: проблемы миграции

Мигранты – проблема Европейского союза

Мигранты – проблема Европейского союза

Проблема миграционного кризиса в Европе до сих пор актуальна: по данным агентства Frontex, в 2015 году в Европу прибыли почти 2 миллиона беженцев. Несмотря на попытки ЕС решить эту проблему, на данный момент их число только увеличивается. Роберт Фицо, премьер-министр Словакии, рассуждает о попытках страны ограничить число мигрантов, несогласии с политикой ЕС и необходимости разделения экономических и политических беженцев.

Словакия – член НАТО и ЕС. Но это не означает, что она не будет отстаивать свое суверенное мнение по ряду проблем. Что касается миграционного кризиса, то наше представление о нем следующее: прежде всего мы настаиваем на том, что следует четче разделять экономических мигрантов (т. е. тех, которые хотят попасть в Европу по экономическим причинам) и тех, кто бежал из страны из-за военного конфликта.

Мы уверены, что большинство мигрантов – это экономические мигранты. Они не попадают в разряд беженцев, преследуемых каким-либо политическим режимом. Существует соответствующая статистика, но достаточно просто знать, что многие мигранты перемещаются по Европе, направляясь в Германию или в Великобританию, то есть в поисках более высокого уровня жизни. Тем, кто бежал в Европу вследствие военного конфликта, Словацкая республика всегда готова помочь.



Во-вторых, мы будем следовать принципам Шенгенской зоны и настаивать на охране ее внешних границ. Ведь если через Грецию и Италию хлынет неконтролируемое число мигрантов, то мы не будем способны обустроить пункты первого контакта (hot spot), чтобы идентифицировать и дифференцировать мигрантов. Оставаясь толерантными к нарушениям шенгенского пространства, мы ничего в Европе не решим. На данный момент Греция полностью игнорирует эти правила.

Самое большое фиаско нынешней политики состоит в обязательных квотах. Размещение какого-то определенного числа людей на территории государства ничего на деле не решает. Наша реакция на эту ситуацию выразилась в посылке полицейских и военнослужащих нашей армии в Венгрию. При необходимости мы пошлем и больше. Мы также отправили полицейских в Словению и Хорватию для мониторинга их границ. На самом деле это беспрецедентный случай, когда полиция одного государства поддерживает порядок в другом государстве.

Задача наших военнослужащих и полицейских – мониторинг границы. Политика этой страны основана на соблюдении шенгенских принципов. Виктор Орбан (премьер-министр Венгерской Республики – прим. ред.) задал очень правильный вопрос: Действует Шенген или не действует?. Если действует, то я не должен разрешать нелегальную миграцию. Если не действует, откроем ворота, и пускай в Европу приедут сотни тысяч мигрантов из любого уголка планеты.

Словакия подготовила и другие механизмы борьбы с негативными последствиями миграционного кризиса. В ЕС имеет специальное агентство FRONTEX, которое занимается охраной внешних границ Союза. Наша страна увеличила количество полицейских, способных работать за границей.



Мы очень обеспокоены тем, что страны ЕС долгое время игнорировали проблему мигрантов. Если взять Турцию как государство, способное решить проблему мигрантов, то мы в отношении к ней не должны себя вести как святые среди святых.

Самый большой парадокс в том, что государства, которые больше всего кричали приходите к нам, как, например, Швеция, сегодня хотят ввести эти квоты. Поток мигрантов может быть остановлен только вследствие договора с Турцией, Ливаном и Иорданией. Ситуация с мигрантами может повлиять и на внутриполитическую ситуацию в Сирии.

Мы очень удивились тому, что на решение проблемы мигрантов могут повлиять обязательные квоты распределения мигрантов по разным странам. Это диктат бюрократов. Любое суверенное государство должно знать, с кем имеет дело, особенно когда тысячи людей перемещаются по континенту. Мы решили не пускать тех мигрантов, про которых не знаем, кто они такие. Будто это колесо Фортуны, лотерея. Мы получим квоту и все. Кто-то получит бумажку, на основании которой поедет в Словакию. Никто из мигрантов не хочет у нас жить. Как мы будем оставлять их у нас? Этих людей нельзя изолировать в каких-то специальных лагерях. Это недопустимо.

Уже в прошлом году мы выступили против квот, поскольку знали, что в этом вопросе будет очень трудно достичь консенсуса. Тогда Европейская комиссия решила, что она определит квоты. Мы посчитали это решение бессмысленным. В этой области решения должны принимать не бюрократы Министерств внутренних дел стран ЕС, а национальные государства.



Мы протестуем и будем протестовать против решения Европейской комиссии. Относительно мигрантов следует прийти к широкому политическому консенсусу. Мы намерены подать жалобу на решение министров внутренних дел ЕС [1]. Венгерский парламент, к примеру, на данный момент принял Закон о противодействии этому решению.

Пока речь шла о необязательных добровольных квотах. Если же речь пойдет об обязательных квотах, то мы должны будем принять мигрантов, про которых ничего не знаем. Я как выпускник юридического факультета обязан сказать о рисках безопасности, связанных с притоком мигрантов. Среди них могут быть представители Исламского государства [2].

Нельзя, чтобы через границы ЕС прошли тысячи мигрантов, и мы не знали, кто они, не имели отпечатков пальцев. Мы должны знать, что в связи с проблемой мигрантов возростает риск безопасности. В этом нас убеждает информация спецслужб Германии и Великобритании.

Я против идеологического подхода к миграционной политике. На основании эмоций этот кризис не преодолеть.

Возьмем страны, которых непосредственно касается кризис миграции – например, Ливию. Напомню, что мигранты не являются гражданами Ливии, но они уходят из этой страны. Они собираются там и потом едут в Европу.

Что касается Сирии, то мы за выход из этой ситуации – не важно, что кто-то бомбардирует эту страну. 29 декабря 2014 г., по иску Генеральной прокуратуры, Верховный суд РФ признал организацию Исламское государство Ирака и Леванта террористической международной организацией и запретил ее деятельность в России. Для решения этой проблемы необходим договор между самыми важными игроками в этом регионе – США и Россией.



Написано для журнала Мир перемен Института экономики РАН, перевод Владимира Бачишина.

О admin