Главная » Важные советы » Как сделать голос более низким, чтобы повысить авторитетность и привлекательность

Как сделать голос более низким, чтобы повысить авторитетность и привлекательность

Как сделать голос более низким, чтобы повысить авторитетность и привлекательность

Обладатель низкого голоса интуитивно воспринимается окружающими, как человек авторитетный, уверенный, самодостаточный и привлекательный. Низкий голос — это благо во многих смыслах:

  • Эмоциональном — говорит о самообладании и уравновешенности,
  • Интеллектуальном — стабилизирует работу лобных долей мозга,
  • Коммуникативном — внушает доверие и симпатию.

Как сделать голос более низким, чтобы повысить авторитетность и привлекательность

Если вас не устраивает голос, данный от природы, то стоит задуматься о том, как сделать голос более низким.

«На вид — сокол, а по голосу — ворона», так говорят о людях, чей голос не соответствует внешности.

Высоту голоса определяет общая масса голосовых связок — длина, ширина и толщина. Их вес у обладателя баса выше в 4 раза, чем у сопрано. А женские связки в 2 раза легче, чем мужские.

Как сделать голос более низким, чтобы повысить авторитетность и привлекательностьПоловое созревание мальчиков сопровождается ломкой голоса: укрупняется гортань и опускается вниз, увеличивается толщина и длина надставной трубы и масса голосовых сказок. Результат — появляется адамово яблоко или кадык, формируется низкий голос.

Взросление голоса у женщин происходит без ломки, менее драматично. Высота голоса у них меняется мягко.

ТОН ГОЛОСА ЗАВИСИТ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ГОРТАНИ И ДЛИНЫ НАДСТАВНОЙ ТРУБЫ

Голос тем ниже, чем ниже расположена гортань и чем длиннее надставная труба. Зачем опускать гортань, а точнее удлинять?

Посмотрим на оргАн. Его короткие трубы, издают высокий звук, а длинные трубы — низкий. Соответственно и для понижения голоса надо сделать длиннее гортань. За движения гортани отвечают поперечнополосатые мышцы, которые находятся в передней части шеи. Этими мышцами можно научиться управлять сознательно.

  • Нащупайте гортань и сделайте зевок, ощутите, как опускается гортань. Это упражнение воздействует на все органы голосообразования: на глотку, мягкое небо, гортань и язык.

Еще одно упражнение – «голова баса». Вы обращали внимание на положение головы человека, поющего басом? У него голова высоко поднята и при этом слегка наклонена. Такое положение активирует все группы мышц, тянущие гортань вниз.

Поворот гортани должен быть направлен вниз, что в сочетании с ее нижним положением понижает голос максимально.

Многие специалисты уверены, что для правильного звукообразования язык должен находиться у нижних зубов в форме ложечки. Однако для образования низкого голоса необходима форма языка «горбом», кончик находится у нижних зубов.

Комплекс для удлинения надставной трубы и понижения голоса

упражнения лучше проводить с гласным звуком «и», во время его произношения гортань находится в повышенном положении.

1. Исходное положение — сидя или стоя.

2. Наклонить голову вниз, так чтобы подбородок опустился к груди (положение «голова баса»), произносим низкий звук «и».

3. Поднимать голову лицом вверх, фиксируя высоту звука «и».

Это говорит о напряжении ваших голосовых связок, и сокращении надставной трубы. Чтобы привести их в нужное состояние, вам необходимо тренироваться.

Повторяйте данное упражнение в течение дня несколько раз, пока высота голоса не сравняется в обоих положениях головы: лицом вверх и «голова баса».

Такой эффект будет означать, что спазм голосовых складок снят, вы научились управлять состоянием надставной трубы. Всё просто: снимая спазм, вы получаете низкий голос.

Грудной тип дыхания понижает голос лучше, чем диафрагмальный:

  • Происходит активация мышц, опускающих гортань, что обеспечивает ее низкое положение.
  • Включаются грудные резонаторы и опора звука.
  • Улучшается осанка.

Диафрагмальный тип дыхания стоит предпочесть для пения, а грудной — для речи.

Вдыхайте носом во время разговора.

Доказано, что понижение голосу обеспечивает именно вдох носом:

  • Сохраняется низкое положение и правильный разворот гортани.
  • Контролируется темп речи. Чем быстрее ее темп, тем выше голос.
  • Воздушный поток, проходящий через носовые ходы, устраняет рефлекторно эмоциональную напряженность.

Правильное звукообразование во время речи экономно расходует дыхание.

Проведите такой тест:

разговаривайте, поднеся ко рту зажженную свечу. Спокойное пламя говорит о правильном звукообразовании, вашего дыхания должно хватать на длинные высказывания. Пламя колеблется — дыхание расходуется неэкономно, утекает толчками.

Сознательная и бессознательная работа мозга влияет на высоту голоса. Когда вы сознательно понижаете тон голоса, то речь замедляется на 10% минимум. Человеческий мозг сравнивают с виниловой пластинкой: если замедлить ее скорость вращения, то она начинает басить. Замедляя речь, вы сможете говорить ниже.

Можете это проверить:

засеките время и считайте цифры голосом разной высоты. За минуту высоким голосом вы насчитаете цифр больше, чем низким за тот же временной промежуток.

Возьмите за правило слушать свое тело во время речи: влияние слышимых или производимых нами звуков на наше подсознание прямо пропорционально сознательному вниманию, которое мы им уделяем. Чем наше внимание ниже, тем влияние менее прогнозируемо и глубже.

Выспавшийся человек говорит более низким голосом: сон расслабляет голосовые складки и надставную трубу, что обеспечивает низкий тембр.

Когда мы видим человека, держащего спину ровно, то на уровне подсознания он воспринимается как человек уверенный и авторитетный. Низкий голос и правильная осанка взаимозависимы. Поэтому желая понизить свой голос, следует обратить внимание на позвоночник.

У вас правильная осанка? Предлагаю пройти тест:

Прислонитесь к стене всей спиной. Осанка правильная в том случае, если стены касаются ваши затылок, лопатки и ягодицы.

Упражнение для исправления осанки:

  • Встаньте к стене, как в тесте (смотрите выше).
  • Далее сделайте шаг вперед и сохраняйте эту позу в течение 2-3 секунд.
  • Вернитесь в начальное положение к стене и проверьте свою осанку.
  • Повторяйте это упражнение от 8 до 10 раз.

Более сложное упражнение «осанка русского офицера»:

Встать к стене. К ней должны прикасаться 8 точек вашего тела: пятки, голени, бедра, ягодицы, поясница, спина, шея и затылок. Далее выполняйте все манипуляции, как в предыдущем варианте. В русской армии офицеры во время занятий прижимали локтями книги, чтобы приучить себя не класть на стол локти и сохранять осанку.

Самый простой и распространенный способ исправления осанки — ежедневное ношение книги на голове.

  • В царской России в высших учебных заведениях барышни так учились держать спину: прикладывали вдоль позвоночника палку и ходили так несколько раз в день по полчаса.

В результате, воспитанницы института выделялись из общей массы гордой осанкой и хорошо поставленным голосом.

  • Китайские стюардессы так обучаются правильной осанке: на ноги обувают туфли с каблуками не менее 5 см, между коленями зажимают простую бумагу, на голову кладут книгу. Тренировка продолжается в течение часа, если книга или бумага упали на пол — отсчет продолжается заново.
  • Длина человеческого позвоночника в среднем составляет 78 см. Длина звуковой волны кричащего младенца также равна этим 78 см. Получается, что мать слышит новорожденного спинным мозгом.
  • От правильной осанки зависит не только высота голоса, но и работа мозга, что подтверждает электроэнцефалограмма. Между осанкой и мыслями можно провести прямую взаимосвязь. По утверждению статистики, обычно процент сутулых людей не превышает 7%. В блокадном Ленинграде их количество достигло 70%. Таким образом, сутулость — это признак физического и морального давления, испытываемых человеком.

Подмечено, что люди, имеющие правильную осанку и глубокий голос, не просто производят впечатление самодостаточных и уверенных в жизни. Они на самом деле таковыми являются.

Осанка и голос запускают в человеке механизмы достижения гармонии с окружающим миром и самим собой.

Источники: И.П. Козляникова «Произношение и дикция» (Всероссийское театральное общество, 1977), В.П. Морозов «Тайны вокальной речи», Б. М. Теплов «Психология музыкальных способностей» (1947), www.Zaikanie.net .

Елена Вальве для проекта Сонная кантата.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. Любое использование материала возможно только с активной ссылкой на сайт

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*