Главная » Ваш юрист » Производство металлочерепицы как бизнес

Производство металлочерепицы как бизнес

Сколько можно заработать на производстве металлочерепицы?

Производство металлочерепицы по праву относится к одному из наиболее перспективных форматов бизнеса. Актуальность объясняется высоким интересом со стороны потребителей к этому кровельному материалу.

Производство металлочерепицы как бизнесМеталлочерепица представляет собой металлическую основу, на которую нанесено специальное полимерное покрытие. Оно выполняет защитные и эстетические функции. Сам лист может иметь разный внешний вид – имитировать можно черепицу абсолютно разной формы.

Бизнес на производстве металлочерепицы будет прибыльным и из-за большого рынка сбыта. Этот строительный материал активно используют при обустройстве коттеджей, дач, частных домов. Он применим и для внешней отделки крыш коммерческих, административных зданий.

Анализ рынка: перспективы для сбыта металлочерепицы

Металлочерепица признана лучшим кровельным материалом во всем мире. Неудивительно, что и бизнес на ее производстве считается успешным и прибыльным. В России она считается лидером среди строительных кровельных материалов. Средний объем потребления готовой продукции составляет порядка 150 000 000 м 2 в год. И это при том, что рынок постоянно растет. Даже кризисная ситуация в стране почти не сказалась на прибыли производителей металлочерепицы.

Несмотря на такую востребованность материала, зайти на рынок будет непросто из-за высокого уровня конкуренции. Только на территории страны насчитывается порядка 200–250 крупных производителей. А к ним можно приплюсовать еще несколько десятков известных импортеров.



Наибольшая конкуренция наблюдается в сегменте производства элитной металлочерепицы. Поэтому начинающему предпринимателю акцент лучше сделать на изготовлении продукции среднего ценового сегмента.

Производство металлочерепицы как бизнес

Производство металлочерепицы как бизнес актуально из-за наличия множества положительных характеристик этого строительного материала. К наиболее значимым преимуществам можно отнести:

  • легкость (позволяет существенно снизить нагрузку на конструкцию дома, снизив при этом конечную стоимость кровли);
  • прочность;
  • экологическая чистота;
  • безопасность для человека и окружающей среды;
  • простота и удобство в работе;
  • разнообразие (разные виды профилей, цветов, а значит, и конечного внешнего вида).

Эти плюсы обеспечивают интерес к металлочерепице со стороны строительных организаций. С ними можно наладить прямые оптовые поставки. А вот в розницу продавать изделие будет сложнее из-за повышенной конкуренции. Предприниматель может подумать о налаживании связей с дилерскими сетями. Продажная стоимость материала окажется чуть ниже, зато компенсировать разницу можно будет объемами.

Наиболее востребованными разновидностями металлочерепицы на российском рынке являются следующие ее формы:

Технология их производства и состав сырья одинаковые. Отличие заключается лишь в форме готового изделия. Но для каждой разновидности необходима своя производственная линия.



Серьезно настроенному предпринимателю лучше отказаться от регистрации ИП в пользу ООО. Такой вариант заметно упростит работу с клиентами и поставщиками сырья, оборудования. В качестве кода ОКВЭД указывается 27.33 – «Производство гнутых стальных профилей». Для продажи готовой продукции могут потребоваться дополнительные коды:

  • 51.53.24 – «Оптовая торговля прочими строительными материалами»;
  • 52.46.73 – «Розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями».

Заводы по производству металлочерепицы в большинстве своем выбирают в качестве системы налогообложения ОСНО.

Никаких лицензий и сертификатов законодательство получать не обязывает. Однако большинство производителей проходят добровольную сертификацию. Она позволяет подтвердить, что изделия получаются действительно качественными. Прежде чем обращаться за сертификатом, необходимо ознакомиться с ГОСТом 24045-94.

Общая площадь будущего завода по производству металлочерепицы должна составлять порядка 250 м 2 . Важно учесть и то, что производственная линия имеет определенные габариты (около 15 метров в длину, 3 метров в ширину и 2 метров в высоту). А помещение для хранения готовых изделий должно быть устроено таким образом, чтобы там можно было складировать готовые листы. Сам производственный цех должен отвечать следующим требованиям:

  • возможность поддержания температуры на уровне не ниже +4 0 С;
  • наличие коммуникаций;
  • бетонный ровный пол;
  • мощность электросети – 380В.



У склада должен быть оборудован спуск для удобной транспортировки сырья и готовой продукции. Для их перемещения потребуется специальная грузоподъемная техника.

Производство металлочерепицы как бизнес

Предприятие полного цикла открывать начинающему предпринимателю не стоит. Это потребует серьезных затрат и знаний. Только крупные заводы занимаются самостоятельным производством листовой стали. Мелкому предприятию осуществлять горячую прокатку не надо. Они закупают готовый листовой прокат с нанесенным защитным слоем. Поставляют такое сырье в рулонах прямиком с металлургических заводов.

Само же производство на мелком предприятии заключается в профилировании черепичных панелей и их дальнейшей обрезке в соответствии с необходимыми размерами. При этом выполняются следующие этапы производства:

  1. Листовая сталь с защитным покрытием, привезенная с металлургического завода в рулоне, устанавливается на специальный размоточный станок.
  2. Конец рулона закрепляют в вальцевом барабане.
  3. Устанавливаются параметры будущего листа металлочерепицы. Для этого используется компьютерная панель. На ней выбирают необходимую длину, ширину и форму профиля.
  4. Производится запуск технологической линии. Размотанный лист попадает в металлопрокатный стан. Там из стали получается волновой профиль.
  5. Изделие, выходя из прокатного стана, подрезается специальными гидравлическими гильотинными ножницами под нужные размеры.
  6. Готовую металлочерепицу отправляют на склад, предварительно рассортировав в деревянные поддоны. Чтобы изделия не испортились, между ними укладывают бумагу, а с боков – картон. В таком виде продукция соединяется металлическим жгутом и ждет отправки покупателю.



Иногда листовая сталь закупается без защитного покрытия. Его самостоятельно наносят на мини-заводе уже на готовое изделие, прошедшее прокатный стан. Но добавление этого этапа требует серьезных финансовых вложений в закупку оборудования, найма дополнительного персонала, усложняет сам процесс производства. Есть и польза от самостоятельного нанесения. В ходе обработки стали с защитным покрытием на поверхности могут появляться дефекты и мелкие повреждения, которые устранить без специального оборудования невозможно.

Потребуется специализированное оборудование для производства металлочерепицы. Речь идет о закупке технологической линии. Различают следующие ее разновидности:

Покупка производственной линии с высокой производительностью и хорошим качеством составляющих обойдется примерно в 2 500 000 рублей. В эту сумму входит покупка следующего обязательного оборудования:

  • размоточный станок;
  • роликовый нож (потребуется для обрезки изделия);
  • прокатный стан;
  • штамповочный станок, формирующий волны;
  • гидравлические гильотинные ножницы (необходимы для обрезки уже готовых изделий);
  • укладчик (автоматизированный);
  • стол для приемки.

Дополнительно поставщик должен произвести транспортировку, установку и наладку оборудования, обучить сотрудников пользоваться техникой. Все это тоже входит в общую стоимость. Искать лучше такого поставщика, который впоследствии будет заниматься и сервисным обслуживанием оборудования.



Придется потратить деньги и на дополнительные устройства. Не обойтись будет без специального подъемника. Даже при покупке подержанной конструкции потребуется порядка 200 000 рублей. Для погрузки готовой погрузки нужен специальный вилочный транспортер. Он стоит еще 300 000 рулей. Получается, что всего потребуется не меньше 3 000 000 рублей только на закупку оборудования.

Качество готовой продукции во многом будет зависеть от качества используемого сырья. Если материал окажется некачественным, то даже самое дорогое оборудование не сможет сделать из него хорошую металлочерепицу.

Знающие предприниматели используют оцинкованную сталь в рулонах, приобретаемую на известных российских металлургических заводах. Выбор делают в пользу изделий, уже покрытых полимерным покрытием в соответствии с ГОСТом 30246-94. Толщина такого листа может варьироваться от 0,4 до 0,6 мм.

На практике обычно используются листы с толщиной от 0,45 мм, так как готовое изделие будет иметь подходящий уровень жесткости для легкого последующего монтажа.

Кроме закупки оборудования, на которое уйдет около 3 000 000 рублей, придется найти средства для первичной закупки сырья – еще порядка 1 000 000 рублей. Дополнительные расходы составят еще 500 000 рублей (оборудование помещения, регистрация и прочее). Итого, потребуется не меньше 4 500 000 рулей стартового капитала.

За месяц предприятие может заработать чистой прибыли на 300 000 рублей. Получается, что окупятся вложения только через 15 месяцев после запуска производства.



О admin

x

Check Also

Частный сервитут и порядок его установления 2017

Как установить частный сервитут на земельный участок? Частный сервитут на земельные участки устанавливается для того, чтобы обеспечить возможность проезда и перемещения по соседней территории, провести канализационные и водоснабженческие системы, установить линии электрических передач.

Частная жалоба на определение суда: образец, срок и процедура подачи

Подача частной жалобы на определение суда Частная жалоба на определение суда РФ – форма (способ) обжалования промежуточных судебных актов, которые выносятся в рамках процесса по разнообразным процессуальным вопросам, не касающимся итогового разрешения дела.

Цессия по кредитному договору (уступка права требования)

Что такое цессия по кредитному договору и как ее отменить? Цессия по кредитному договору означает уступку банком требования по возврату (погашению) задолженности третьему лицу.

Франшиза для маленького города: какую выбрать

Какую франшизу выбрать для маленького города? Все чаще начинающие бизнесмены заключают договор с именитыми брендами, чтобы работать под их логотипом. Подобное соглашение называется франшизой.