Главная » В помощь предпринимателю » Платон — система взимания платы, сайт Платон ру

Платон — система взимания платы, сайт Платон ру

Система «Платон»

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504 в России была введена плата в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения автотранспортом весом более 12 тонн. Плату собирались взимать с 1 ноября 2014 года, однако решили отложить введение дополнительной нагрузки на бизнес на год – до 15 ноября 2015 года. При этом правительство приняло решение снизить сумму платежа до 1,53 руб. (изначально она должна была составлять 3,73 руб.) с учетом понижающего коэффициента. Но дальнобойщиков это не обрадовало, в любом случае, дополнительный платеж, на отсрочку которого они надеялись, был введен, и по стране прокатились забастовки водителей и владельцев фур.

Установленный в ноябре прошлого года тариф должен был измениться в марте 2016 года, однако пока его оставили на прежнем уровне, и скорректированный тариф на сегодняшний день составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Ранее предполагалось, что до июля 2017 года увеличения размера платы с транспортных средств не будет. Однако 2 ноября 2016 года на сайте проектов нормативных актов появилось уведомление о ]]> проекте документа Минтранса ]]> , которым предлагается с февраля 2017 года увеличить тариф. По информации в ряде СМИ плата с большегрузов с февраля 2017 года может вырасти до 2,6 руб. за километр, и до 3,06 руб. – с июня 2017 года.



Для взимания платы была создана так называемая система «Платон». На основании распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р, между Росавтодором, выступающим в качестве концедента от имени государства и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» было заключено соглашение о назначении последнего оператором системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Предполагаемые инвестиции в ее создание должны были составить не менее 29 млрд рублей. Оператор взял на себя весь цикл организации и последующей модернизации системы.

«Платон» – система взимания платы, начала работу в конце прошлого года, и по прогнозам Росавтодора должна обеспечивать поступление дополнительных средств в бюджет от 20 до 40 млрд рублей. Ресурс «Платон ру», официальный сайт которого расположен по соответствующему адресу, предлагает полный спектр услуг, связанный с обслуживанием грузовых автомобилей, в плане расчета и взимания платы.

Рассмотрим детальнее порядок использования на грузовом автотранспорте системы «Платон», на какие машины распространяется она распространяется и кто должен зарегистрироваться в этой системе. Чтобы ответить на вопрос, как работает система «Платон», рассмотрим принципиальную схему ее функционирования.

Она включает несколько составляющих:

  1. «Платон» — система взимания платы, официальный сайт, где она расположена.
  2. Центры мониторинга, информационной поддержки и обработки поступающих данных.
  3. Системы мобильного и стационарного контроля.
  4. Автоматическая расчетная и навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS.
  5. Маршрутные карты и бортовые устройства.
  6. Круглосуточно действующий колл-центр.



Система «Платон», официальный сайт и все указанные составляющие собраны в единый ресурс, который и обслуживает оператор.

Применяется система «Платон» для грузовиков с разрешенной максимальной массой, которая превышает 12 тонн. Есть ли в этом плане какие-либо нюансы? Например, предусматривается ли градация по тоннажу? Нет, предназначена система «Платон» для большегрузов определенного тоннажа, и разницы в размере платы между 12-тонником и фурой с большей массой, — нет.

Все расчеты осуществляются после соответствующей регистрации пользователя на ресурсе « ]]> Платон ру ]]> ». Система взимания платы позволяет прямо на сайте оформить маршрутную карту для разовой поездки или заказать и получить в безвозмездное пользование на договорной основе бортовое устройство, позволяющее контролировать любую поездку грузового автотранспортного средства через ГЛОНАСС/GPS и автоматически взимать соответствующую плату. При использовании бортового устройства подсчет оплаты более точен, ведь все расчеты происходят в автоматическом режиме.

Сейчас, что такое «Платон», у дальнобойщиков обычно не вызывает вопроса, за год большая часть предпринимателей и владельцев фур зарегистрировались в системе. По данным оператора системы, на 15 октября 2016 года 75% машин, за которые должна вноситься плата, уже есть в информационной базе «Платона» и 260,5 тыс. перевозчиков уплачивает этот своеобразный дополнительный «налог». «Платон» в России за первый год работы собрал в дорожный фонд 15,32 млрд рублей, и по отчетам Росавтодора большая часть средств уже потрачено на ремонт российских дорог.



система Платон | 13:44 1 марта 2016

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

система Платон | 13:22 18 декабря 2015

система Платон | 10:56 11 декабря 2017

система Платон | 13:06 9 декабря 2015

система Платон | 12:27 6 июня 2016

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

система Платон | 14:15 20 ноября 2015

система Платон | 11:07 9 февраля 2016

система Платон | 13:12 18 апреля 2016

система Платон | 10:45 28 января 2016

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

система Платон | 16:46 4 июля 2016

система Платон | 12:59 15 декабря 2015

система Платон | 12:13 28 марта 2017

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

система Платон | 17:32 20 ноября 2015

система Платон | 14:20 10 октября 2017

система Платон | 10:53 7 августа 2017

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

Страховые взносы ПФР

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру



Налоги и взносы

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

Налоги и взносы

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

Платон - система взимания платы, сайт Платон ру

Регистрация налогоплательщиков | 13:25 24 января 2018

О admin