Главная » В помощь предпринимателю » Ответственность за оборот подакцизных товаров без маркировки предлагают ужесточить
Ответственность за оборот подакцизных товаров без маркировки предлагают ужесточить На рассмотрение в Государственную Думу от группы депутатов поступило два законопроекта, которыми предлагается ужесточить санкции за оборот алкогольной и табачной продукции без маркировки.

Ответственность за оборот подакцизных товаров без маркировки предлагают ужесточить

Ответственность за оборот подакцизных товаров без маркировки предлагают ужесточить

На рассмотрение в Государственную Думу от группы депутатов поступило два законопроекта, которыми предлагается ужесточить санкции за оборот алкогольной и табачной продукции без маркировки.

Законопроектом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» предлагается изложить в новой редакции пункты 5 и 6 статьи 171.1 УК РФ, в соответствии с которыми производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированной алкогольной продукции, табачных изделий в крупном размере наказываются штрафом до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев. Действующая редакция статьи предусматривает лишение свободы на срок до 3 лет. Поправками, внесенными в пункт 6 статьи, усиливается наказание за совершение деяния группой лиц по предварительному сговору, организованной группой и в особо крупном размере.

Еще одним законопроектом «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации» вносятся изменения в часть 4 статьи 15.12 КоАП, предусматривающие, что оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки, если указанное действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 15 тысяч рублей, на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 до 300 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.



Также предлагается включить оборот табачной продукции в область правоотношений, для которых предусматривается проведение административных расследований для выявления факта совершения административного правонарушения. Соответствующие поправки вносятся в статью 28.7 КоАП РФ.

Разработчики пояснили, что увеличение доли потребления нелегальной продукции свидетельствует о недостаточности принимаемых регулятивных мер и необходимости усиления их эффективности. При этом существующие механизмы для пресечения случаев розничной торговли немаркированной табачной продукцией малоэффективны, что обуславливается, в том числе низкими штрафами для физических и должностных лиц, отсутствием прямых норм, подтверждающих возможность проведения административного расследования правонарушений в области оборота табачной продукции.

О admin