Главная » В помощь предпринимателю » Минпромторг утвердил методические указания для эксперимента по маркировке табака
Минпромторг утвердил методические указания для эксперимента по маркировке табака Минпромторг 25 декабря 2017 года утвердил методические рекомендации для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции в России.

Минпромторг утвердил методические указания для эксперимента по маркировке табака

Минпромторг утвердил методические указания для эксперимента по маркировке табака

Минпромторг 25 декабря 2017 года утвердил методические рекомендации для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции в России.

Определено, что эксперимент пройдет в два этапа: с 15 января по 30 июня 2018 года и с 1 июля по 31 декабря 2018 года. Отдельные положения Методических рекомендаций будут действовать только на втором этапе.

В целях эксперимента к табачной продукции относятся: папиросы, сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, реализуемые конечному потребителю в потребительской и/или групповой упаковке. Участниками эксперимента являются федеральные органы исполнительной власти, субъекты обращения табачной продукции, в числе которых производители, импортеры с 1 июля 2018 года, а также оператор информационной системы и операторы фискальных данных.

Структура кода маркировки для потребительской упаковки:

  • первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара по соответствующей товарной номенклатуре GS1;
  • вторая группа состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код идентификации упаковки табачной продукции;
  • третья группа состоит из 8 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки;

Методическими рекомендациями также определены требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания средств идентификации, порядок информационного взаимодействия участников, порядок их регистрации, а также требования к участникам эксперимента.



Предусматривается, что потребитель табачной продукции может через мобильный телефон отсканировать средство идентификации, нанесенное на упаковку табачной продукции, и посредством бесплатно мобильного приложения передать содержание средства идентификации в ИС МОТП. При этом оператор ИС МОТП обеспечивает передачу потребителю сведений о месте производства и нахождения в настоящее время упаковки табачной продукции и ее статус.

Если потребитель обнаружит несоответствие данных, полученных от оператора, реальному положению вещей, он сможет посредством мобильного приложения направить уведомление в информационную систему.

Бухгалтерский учет и отчетность

| 13:41 25 сентября 2017

О admin