Главная » В помощь предпринимателю » Минфин дал рекомендации по выявлению неблагонадежных контрагентов
Минфин дал рекомендации по выявлению неблагонадежных контрагентов В целях проявления должной осмотрительности при заключении гражданско-правовых договоров налогоплательщик вправе самостоятельно определять способы выявления неблагонадежных контрагентов и на основании полученных сведений принимать решение о целесообразности заключения с ними договоров, разъяснил Минфин России в письме от 23 декабря 2016 г. №03-01-10/77642.

Минфин дал рекомендации по выявлению неблагонадежных контрагентов

Минфин дал рекомендации по выявлению неблагонадежных контрагентов

В целях проявления должной осмотрительности при заключении гражданско-правовых договоров налогоплательщик вправе самостоятельно определять способы выявления неблагонадежных контрагентов и на основании полученных сведений принимать решение о целесообразности заключения с ними договоров, разъяснил Минфин России в письме от 23 декабря 2016 г. №03-01-10/77642.

Чтобы самостоятельно оценить риски, в том числе при выборе контрагентов, могут учитываться критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утвержденные приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. №ММ-3-06/[email protected]

В связи с этим, налогоплательщикам следует исследовать определенные признаки:

  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • контрагент зарегистрирован по адресу «массовой» регистрации;
  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, и (или) производственных, и (или) торговых площадей и другие.

Одновременно разъясняется, что государственные унитарные предприятия, руководствующиеся при заключении договоров Законом №223-ФЗ, а с 1 января 2017 года – Законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ (о контрактной системе в сфере закупок), в целях проявления должной осмотрительности не могут в полной мере реализовать это свое право. Законом №44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заказчику и в нем отсутствуют документы, необходимые для проверки добросовестности организации. Этим же законом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков. В связи с этим Минфин считает, что есть необходимость обратится в Минэкономразвития с предложение внести соответствующие изменения в законодательство, которые позволят МУПам и ГУПам в полной мере реализовывать свое право на должную осмотрительность.

О admin