Главная » В помощь предпринимателю » Клиенты МФО чаще всего жалуются на действия МФО по возврату просроченной задолженности
Клиенты МФО чаще всего жалуются на действия МФО по возврату просроченной задолженности Саморегулируемая организация (СРО) ]]> «МиР» ]]> представила исследование, в котором обобщила результаты обращений клиентов микрофинансовых организаций (МФО) с жалобами на деятельность участников СРО за период с 1 марта 2014 года по 1 марта 2015 года.

Клиенты МФО чаще всего жалуются на действия МФО по возврату просроченной задолженности

Клиенты МФО чаще всего жалуются на действия МФО по возврату просроченной задолженности

Саморегулируемая организация (СРО) ]]> «МиР» ]]> представила исследование, в котором обобщила результаты обращений клиентов микрофинансовых организаций (МФО) с жалобами на деятельность участников СРО за период с 1 марта 2014 года по 1 марта 2015 года. Речь идет об МФО, входящих в СРО (на сегодняшний день, по данным сайта организации, в нее входит 74 МФО). Всего, по данным Центробанка, в госреестр микрофинансовых организаций на январь 2015 года включено 4583 компании.

Исследование позволило выявить основные вопросы, за решением которых заемщики МФО обращаются к посредникам, особенности распределения жалоб по регионам, а также активное участие посредников в генерации потока обращений. Все обращения касались договоров займа, по которым были нарушены сроки исполнения обязательств.

Чаще всего клиенты микрофинансовых организаций жаловались на действия по возврату просроченной задолженности (60,8% обращений) или просили пересмотреть начисление процентов по займу (12,4% обращений). Другие обращения содержали вопросы о соблюдении положений договоров микрозайма (2,9%), порядке и условиях предоставления микрозаймов (2,9%) или правомерности передачи прав требований по договору займа (2,3%). 18,7% обращений содержали иные вопросы относительно взаимодействия заемщика с микрофинансовыми организациями. Ряд обращений содержали просьбы помочь в урегулировании споров заемщика сразу с несколькими МФО.



Стоит отметить, что наряду с заемщиками микрофинансовых организаций, жалобы на действия микрофинансовых компаний также подают посреднические юридические компании, так называемые «раздолжнители». За указанный период доля таких жалоб составила 38,1% от общего количества обращений. Как правило, жалобы и обращения, поданные подобными организациями, содержат стандартный перечень требований к МФО, но не дают возможности разобраться в сути вопроса, что затрудняет оперативное решение вопроса заемщика.

За указанный период лишь 23,7% обращений были поданы через интернет. Наибольшее количество обращений было получено из Южного федерального округа, также значительное число обращений оставляли жители Приволжского и Центрального федеральных округов. В разрезе по регионам лидерами стали Москва и Московская область (19,1%), Ростовская область (15,8%), а также Санкт-Петербург и Ленинградская область (11,5%).

По результатам проверки выяснилось, что в 2% от общего числа случаев обращения были отправлены не по адресу – займодавцем выступала организация, не входящая в СРО «МиР».

«К нам не поступило ни одной жалобы от заемщиков, которые исполнили свои долговые обязательства в срок и в полном объеме. За помощью СРО обращались заемщики, не вернувшие заем в срок, – отмечает директор СРО «МиР» Андрей Паранич. – Служба по работе с обращениями граждан СРО «МиР» помогала заемщику и МФО найти компромиссное решение – реструктурировать заем или снизить долговую нагрузку за счет пересмотра процентной ставки по займу».



В подавляющем большинстве случаев, по сообщению замдиректора по связям с общественностью СРО Татьяны Исаевой, организации пошли навстречу заемщикам. Общий объем требований к заемщикам, обратившимся за помощью СРО «МиР», был снижен на 3,6 млн руб.

Бухгалтерский учет и отчетность

МФО | 12:54 18 мая 2015

Банки | 17:31 16 августа 2016

Банки | 17:39 29 июня 2017

Банки | 13:04 1 декабря 2015

14:49 11 ноября 2014

Банки | 17:34 15 сентября 2017

13:19 21 апреля 2015

Законодательство | 14:08 15 июля 2015

Коллекторские агентства | 14:41 16 декабря 2015

О admin