Главная » В помощь предпринимателю » Клиенты банков, которым отказано в обслуживании, могут быть удалены из базы Росфинмониторинга
Клиенты банков, которым отказано в обслуживании, могут быть удалены из базы Росфинмониторинга Банк России издал Методические рекомендации от 10 ноября 2017 г. №29 -МР кредитным организациям о подходах к учету информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), а также о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом.

Клиенты банков, которым отказано в обслуживании, могут быть удалены из базы Росфинмониторинга

Клиенты банков, которым отказано в обслуживании, могут быть удалены из базы Росфинмониторинга

Банк России издал Методические рекомендации от 10 ноября 2017 г. №29 -МР кредитным организациям о подходах к учету информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), а также о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом.

Регулятор указал, что анализ информации об отказах, получаемой от Росфинмониторинга, а также поступающих в ЦБР жалоб на отказы, свидетельствует о том, что банки принимают решения об отказе в проведении операции или заключении договоров банковского счета (вклада) с клиентом, руководствуясь обстоятельствами, напрямую не связанными с риском совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В связи с этим Банк России рекомендовал кредитным организациям:

  • обеспечить взаимодействие с клиентами в целях своевременного представления ими надлежаще оформленных документов для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115 –ФЗ;
  • принимать меры по своевременному обновлению сведений о клиенте (например, в случае истечения срока действия паспорта);
  • принимать решение об отказе в проведении операции только по результатам анализа такой операции на предмет наличия признаков, указывающих на риск отмывания доходов;
  • принимать решения об отказе при выявлении причин, создающих риск отмывания доходов, в отношении конкретной операции клиента (например, вид осуществляемой клиентом деятельности не рекомендуется принимать во внимание как единственный фактор, влияющий на оценку риска клиента, без проведения комплексного анализа операций, совершаемых таким клиентом).
  • при выявлении случая принятия решения об отказе по основаниям, не связанным с наличием риска (например, в случае представления клиентом запрошенных кредитной организацией документов, отсутствие которых ранее послужило основанием для принятия ею решения об отказе) информировать Росфинмониторинг об удалении сведений о клиенте (с указанием причин их удаления); и другие мероприятия.



Регулятор отметил, что при наличии обращений клиентов банков о необоснованном, по их

мнению, принятии в их отношении решения об отказе или решения о расторжении договора банковского счета (вклада) такая информация будет подвергаться тщательной оценке со стороны Банка России.

О admin