Главная » В помощь предпринимателю » Изменены нормы расхода топлива
Изменены нормы расхода топлива Минтранс распоряжением от 14 июля 2015 г. № НА-80-р внес изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Как сообщает ]]> audit-it.ru ]]> , для целей расчета норм расхода топлива в «Нормы расхода топлив» включены отдельные модели транспортных средств, в том числе: легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года; легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года; автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года; автобусы зарубежные выпуска с 2008 года; грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года и др. Приведены значения зимних надбавок к нормам расхода топлив в части, касающейся Крымского федерального округа.

Изменены нормы расхода топлива

Изменены нормы расхода топлива

Минтранс распоряжением от 14 июля 2015 г. № НА-80-р внес изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

Как сообщает ]]> audit-it.ru ]]> , для целей расчета норм расхода топлива в «Нормы расхода топлив» включены отдельные модели транспортных средств, в том числе: легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года; легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года; автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года; автобусы зарубежные выпуска с 2008 года; грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года и др.

Приведены значения зимних надбавок к нормам расхода топлив в части, касающейся Крымского федерального округа. Уточнены условия повышения норм расхода топлив, а также условия, при которых нормы расхода топлив могут снижаться. Исключены рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов РФ и рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов РФ.

Кроме того, справочные нормативные данные дополнены данными по расходу специальных жидкостей, в частности, реагента Adblue для дизельных двигателей стандарта Евро 4 — Евро 6

Повышающие коэффициенты для расхода топлива теперь будут касаться не только городов и «крупных населенных пунктов», но и вообще любых населенных пунктов. Сами коэффициенты также претерпели изменения. Так, они были установлены в следующих пределах:



при населении свыше 3 млн человек – до 25%;

от 1 до 3 млн человек – до 20%;

от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек – до 10%;

до 100 тыс. человек – до 5%.

Теперь градация следующая:

свыше 5 млн человек – до 35%;

от 1 до 5 млн человек – до 25%.

При численности до 1 млн человек шкала и сами коэффициенты остаются прежними.

Допустимый повышающий коэффициент для нормы расхода топлива при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, увеличивается с 10% до 20%.

Напомним, что указанные Нормы были утверждены для целей бухгалтерского учета расходов на топливо в организациях автомобильного транспорта в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минтранса РФ от 24 июня 2003 г. № 153. Согласно пункту 40 данной Инструкции расходы на топливо для автотранспортных средств должны включаться в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах данных норм. Минфин в своих письмах говорил о том, что использование норм, установленных Минтрансом, при списании расходов на ГСМ для служебных автомобилей в целях налога на прибыль является правом налогоплательщика (например, письма от 30 января 2013 г. N 03-03-06/2/12, от 27 января 2014 г. N 03-03-06/1/2875). При этом суды считают необходимым подтверждать маршруты служебных автомобилей, однако не в целях определения километража поездок (который мог бы быть необходимым для применения норм, установленных в литрах на 100 км), а для подтверждения служебной направленности поездок. Таким образом, ни Минфин, ни судебная практика не обязывают использовать нормы Минтранса в целях налогообложения.

О admin