Главная » В помощь предпринимателю » Инвентаризация в гостинице

Инвентаризация в гостинице

Инвентаризация в гостинице

Инвентаризация в гостинице

Вопрос осуществления инвентаризации активов и обязательств важен для любого предприятия, поскольку лишь по полученным итогам проведенной в соответствии с требованиями действующего законодательства проверки можно говорить о правдивости финансовой информации, представляемой отчетностью компании. Не является исключением и гостиничный бизнес. Инвентаризация имущества отеля проводится на базе нормативных актов: закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухучете», Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств от 13.06.1995 № 49, а оформляются результаты чаще всего формами документов, рекомендованных к применению Госстатом (постановление № 88 от 18.08.98). Учитывать приходится лишь специфику предприятия. Поговорим о ней и особенностях проведения инвентаризации в отеле.

Имущество гостиниц, как и любого производственного предприятия, состоит из основных средств, инвентаря, материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Проверка наличия ОФ, МПЗ, а также расчетов и обязательств, не отличается от инвентаризации этих активов в любой фирме.

Особое внимание в отеле обращают именно на МБП, поскольку в их составе числятся предметы, находящиеся в постоянном движении. Это – мебель, убранство номеров (портьеры, шторы), техническое оборудование (сантехника, противопожарные щиты), напольные покрытия (ковры, паласы) осветительные приборы, постельные принадлежности, а также форменная и специальная одежда персонала и другое имущество, которое в силу специфики бизнеса подвержено динамике: приходуется на склад, отпускается подразделениям, требует отслеживания начисленного износа, учета порчи, документального оформления списания инвентаря и т.п.



Все операции по движению имущества отражаются в первичных документах и учетных регистрах, но их массовость может привести к возникновению ошибок и неточностей. Проведение инвентаризации выявляет подобные ошибки и обеспечивает достоверность отчетных форм. Инвентаризируют имущество подсчетом в натуральных величинах, сверяют фактическое наличие с учетными данными и фиксируют результат.

Число инвентаризаций в финансовом году, даты и сроки их проведения, список подлежащих проверке активов и обязательств, устанавливаются компанией самостоятельно, кроме случаев, когда осуществление инвентаризации оговаривается законодательно. Как правило, в отеле устанавливается график проведения инвентаризаций по различным видам имущества, подразделениям и срокам их осуществления. И, если по ОФ и материалам на складе наличие сверяется, например, один раз в год, то по инвентарю и МБП на усмотрение руководства инвентаризация в гостинице может назначаться с более частой периодичностью.

Когда инвентаризация проводится в обязательном порядке

Законодателями предусмотрены случаи, когда инвентаризация должна проводиться обязательно:

  • при сдаче имущества в лизинг, аренду, перед продажей, в случае реорганизации компании;
  • перед оформлением годовой финансовой отчетности (кроме имущества, инвентаризируемого после 1-го октября отчетного года, ОФ, пересчитывать которые разрешается раз в 3 года, а библиотечного фонда – раз в 5 лет);
  • при ликвидации фирмы;
  • при смене лица, ответственного за сохранность имущества;
  • если произошло хищение, установлены факты порчи ценностей или злоупотреблений;
  • при нештатных обстоятельствах – пожаре, потопе, других стихийных бедствиях.



Отсутствие инвентаризации может негативно сказаться на репутации отеля. К примеру, при аудиторской проверке этот факт может стать основанием для отказа в оценке достоверности отчетной информации за проверяемый год.

О admin

x

Check Also

Экспериментальные ККТ можно использовать до конца года

Экспериментальные ККТ можно использовать до конца года Организациям и индивидуальным предпринимателям, которые участвовали в эксперименте по применению контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу налоговым органам информацию о расчетах с населением в электронном виде, разрешили до 31 декабря 2015 года включительно регистрировать и применять ККТ, которая соответствует требованиям, установленным к кассам, участвующим в эксперименте.

Эксперимент с кассовыми аппаратами набирает обороты

Эксперимент с кассовыми аппаратами набирает обороты По сообщению пресс-службы ]]> ФНС России ]]> на сегодня число организаций и индивидуальных предпринимателей, подключившихся к эксперименту ФНС России по внедрению контрольно-кассовой техники, составляет более 200.

Эксперимент по маркировке табака начнется с января 2018 года

Эксперимент по маркировке табака начнется с января 2018 года Минфин России представил к общественному обсуждению на Федеральном портале проектов нормативных актов проект постановления Правительства РФ о проведении эксперимента по маркировке КиЗ и мониторингу за оборотом табачной продукции.

Экспедиторская расписка: образец заполнения

Экспедиторская расписка Транспортно-экспедиционные услуги включают в себя заключение договора перевозки груза, организацию перевозки, обеспечение отправки груза и его получения и прочие, связанные с доставкой груза, услуги.