Главная » В помощь предпринимателю » Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация НМА

Инвентаризация нематериальных активов

Обязательная инвентаризация нематериальных активов проводится теми организациями, в составе имущества которых числятся объекты НМА. Как осуществить процедуру, чтобы соблюсти законодательные требования? Какие документы при этом следует оформить? Рассмотрим подробнее.

В соответствии с п. 5 ПБУ 14/2007 единицей бухучета НМА считается инвентарный объект – простой или сложный. Условия принятия к учету перечислены в п. 3 ПБУ 14/2007. Так как НМА являются имуществом компании, в целях обеспечения достоверности данных предприятие обязано проводить инвентаризацию своих активов (стат. 11 Закона № 402-ФЗ от 06.12.11 г.).

Основная цель ежегодной инвентаризации – проверка фактического наличия объектов и сопоставление выявленных результатов с данными учета. Но поскольку нематериальные активы представляют собой особый вид имущества, инвентаризация НМА состоит из проверки наличия документов, подтверждающих права организации на эксплуатацию, и проверки своевременности и достоверности отражения объектов в бухучете, включая баланс (п. 3.8 Приказа Минфина № 49 от 13.06.95 г.).

Какие именно виды НМА могут подлежать инвентаризации? Это, к примеру, – изобретения, компьютерные базы данных, всевозможные произведения литературы (искусства, науки), фонограммы и т.д. В ходе проведения инвентаризации проверяется наличие правообладающих документов на НМА – патентов, свидетельств, договоров, документов о госрегистрации прав и т.д. Одновременно оценивается корректность отражения сведений на сч. 04 «Нематериальные активы» и сч. 05 «Амортизация нематериальных активов». Аналитический учет проверяется в разрезе объектов с помощью инвентарных карточек.



Начинается проведение инвентаризации нематериальных активов с создания специальной комиссии. Состав членов утверждается в приказе руководителя, где также определяются сроки мероприятия и основания для его выполнения. Затем проводится проверка НМА, после чего оформляются результаты. При необходимости делают корректировки в учете – отражаются расхождения по излишкам или недостаче:

  • Излишки в отчетном периоде относят по рыночной стоимости на прочие доходы предприятия с формированием проводки: Д 04 К 91.
  • Недостачи относят на установленных виновных лиц с формированием проводок: Д 94 К 04, Д 73 К 94. Если не удается установить виновника, недостача НМА списывается на прочие затраты проводкой Д 91 К 94.
  • ИНВ-1а – бланк утвержден в постановлении Госкомстата России № 88 от 18.08.98 г. и предназначен для оформления итогов инвентаризации НМА. Здесь отражаются сведения по оприходованным в организации активам, а также не отраженным в бухучете, то есть все фактически выявленные НМА.
  • ИНВ-18 – бланк также утвержден постановлением № 88 и служит для отражения различий между данными бухучета и фактическими данными. Оба документа распечатываются в количестве 2 экземпляров и подписываются уполномоченными членами инвентаризационной комиссии.

16:49 3 августа 2011

Инвентаризация нематериальных активов



Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация нематериальных активов



Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация нематериальных активов

15:36 26 августа 2011

Инвентаризация нематериальных активов

Нематериальные активы | 13:45 2 декабря 2011

О admin