Главная » В помощь предпринимателю » Инвентаризационная опись, ИНВ-5

Инвентаризационная опись, ИНВ-5

ИНВ-5: Образец заполнения

Инвентаризационная опись, ИНВ-5

Инвентаризационная опись ИНВ-5 отражает наличие товарно-материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении как по предприятию в целом, так и по отдельному объекту ответственности.

Унифицированная форма документа утверждена постановлением Госкомстата РФ № 88 от 18.08.1998 года.

Перед проведением общей инвентаризации имущества предприятия или инвентаризации имущества, переданного на ответственное хранение конкретному лицу, издается приказ по предприятию, которым предписывается и назначается:

  • проведение инвентаризации
    • с указанием по состоянию на какое число проводится проверка имущественных и финансовых активов;
  • создание комиссии
    • в состав включается не менее 3 человек, председатель и члены комиссии;
  • период проведения
    • с указанием даты начала проверки и точной даты ее окончания;
  • дата сдачи ИНВ-5;
  • лицо, контролирующее исполнение распоряжения.

После подписания распоряжения, с ним должны быть ознакомлены материально-ответственные лица, члены комиссии и должностное лицо, назначенное контролировать его исполнение. На основании данного документа, материально ответственное лицо обязано обеспечить доступ членам комиссии к находящимся на доверенном хранении ТМЦ и учетной документации по ним.



Утвержденная Госкомстатом форма ИНВ-5 представлена в четырех основных элементах:

  • титульная часть
    • установочные данные предприятия
    • данные о распоряжении на проведение инвентаризации
  • расписка материально-ответственного лица
    • подтверждает снятие остатков, и их фактическое наличие в соответствии с бухгалтерским учетом на момент начала проведения инвентаризации;
  • учетный сегмент
    • таблица для внесения данных о ТМЦ и их движении;
  • резюмирующая часть
    • выводы и дополнительная информация комиссии;
    • информация и претензии материально-ответственного лица;
    • информация должностного лица, осуществляющего бухгалтерский учет ТМЦ;
    • подписи (с указанием должностей) членов комиссии, материально ответственных и должностных лиц.

Перед проведением ревизионной проверки, члены комиссии должны досконально изучить структуру ИНВ-5, образец заполнения ведомости, принцип приема-передачи и учета ТМЦ, находящихся на ответственном хранении.

До начала работы комиссии, материально ответственными лицами должна быть предоставлена председателю комиссии расписка о наличии и сохранности ТМЦ, которая содержится в заголовочной части документа.

По мере проведения проверки, члены комиссии заполняют унифицированную форму инвентаризационной описи ИНВ-5, бланк которой утвержден Госкомстатом.

В описи по каждой позиции хранения должны быть отражены следующие данные:



  • о поставщике;
  • ТМЦ (наименование, код);
  • дате принятия и месте хранения;
  • данные о документах, подтверждающих оборот и остаток ТМЦ после их принятия на хранение;
  • единицу измерения и фактическое наличие ТМЦ на хранении;
  • информацию о количестве и стоимости ТМЦ, находящихся на хранении у ответственного лица, согласно остаткам по бухгалтерскому учету.

Заполнение инвентаризационной описи выполняют члены комиссии, в присутствии материально-ответственного лица, отображая фактическое наличие ТМЦ и их денежное выражение на момент проведения проверки, а также наличие и данные документов по их движению.

При выявлении расхождений между бухгалтерским учетом наличия и движения ТМЦ и их фактическим наличием на складском хранении, в ведомость ИНВ-5 вносятся фактические данные о наличии материальных ценностей в натуре, а по факту расхождений в данных учета составляется сличительная ведомость по инвентаризационной форме ИНВ-19.

О admin