Главная » В помощь предпринимателю » Доказывание получения необоснованной налоговой выгоды не должно быть формальным
Доказывание получения необоснованной налоговой выгоды не должно быть формальным ФНС России выпустила письмо от 23 марта 2017 № ЕД-5-9-547/@, в котором сообщается, что по результатам анализа судебного обжалования решений по жалобам налогоплательщиков, в ряде случаев выявлен формальный подход налоговых органов при доказывании получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.

Доказывание получения необоснованной налоговой выгоды не должно быть формальным

Доказывание получения необоснованной налоговой выгоды не должно быть формальным

ФНС России выпустила письмо от 23 марта 2017 № ЕД-5-9-547/@, в котором сообщается, что по результатам анализа судебного обжалования решений по жалобам налогоплательщиков, в ряде случаев выявлен формальный подход налоговых органов при доказывании получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды. В связи с этим при рассмотрении вопроса о получении необоснованной налоговой выгоды ФНС рекомендовала руководствоваться следующими судебными решениями: определение Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № 305-КК16-10399 по делу А40-71125/2015 (ООО «Центррегионуголь»), от 6 февраля 2017 г. № 305-КК16-14921 по делу № А40-120736/2015 (ПAO «СИТИ»).

Налоговики указали, что установление по результатам налоговой проверки факта подписания документов от имени контрагентов лицами, отрицающими их подписание и наличие у них полномочий руководителя, путем проведения допросов и почерковедческих экспертиз не является безусловным и достаточным основанием для вывода о непроявлении налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при заключении сделки со спорным контрагентом и не может рассматриваться, как основание для признания налоговой выгоды необоснованной.

В целях оценки действий налогоплательщика налоговые органы должны обращать внимание на: отсутствие личных контактов руководства компании – поставщика (подрядчика) и руководства компании — покупателя (заказчика) при обсуждении условий поставок и при подписании договоров; отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании – контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность; отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских, производственных и торговых площадей; отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (отсутствуют реклама в средствах массовой информации, рекомендации партнеров или других лиц, сайт контрагента и т.п. ).



Кроме того, налоговые органы в акте налоговой проверки должны указывать все доказательства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

О admin

x

Check Also

Экспериментальные ККТ можно использовать до конца года

Экспериментальные ККТ можно использовать до конца года Организациям и индивидуальным предпринимателям, которые участвовали в эксперименте по применению контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу налоговым органам информацию о расчетах с населением в электронном виде, разрешили до 31 декабря 2015 года включительно регистрировать и применять ККТ, которая соответствует требованиям, установленным к кассам, участвующим в эксперименте.

Эксперимент с кассовыми аппаратами набирает обороты

Эксперимент с кассовыми аппаратами набирает обороты По сообщению пресс-службы ]]> ФНС России ]]> на сегодня число организаций и индивидуальных предпринимателей, подключившихся к эксперименту ФНС России по внедрению контрольно-кассовой техники, составляет более 200.

Эксперимент по маркировке табака начнется с января 2018 года

Эксперимент по маркировке табака начнется с января 2018 года Минфин России представил к общественному обсуждению на Федеральном портале проектов нормативных актов проект постановления Правительства РФ о проведении эксперимента по маркировке КиЗ и мониторингу за оборотом табачной продукции.

Экспедиторская расписка: образец заполнения

Экспедиторская расписка Транспортно-экспедиционные услуги включают в себя заключение договора перевозки груза, организацию перевозки, обеспечение отправки груза и его получения и прочие, связанные с доставкой груза, услуги.