Главная » В помощь предпринимателю » Бюджет доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов

Смета доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов

Составление бюджета доходов и расходов осуществляется регулярно на определенный временной интервал. Для компаний с частным капиталом этот тип документа вводится в систему учета на добровольной основе по произвольному шаблону. Обязательным к применению отчет считается для некоммерческих организаций и бюджетной сферы. В смету включается набор показателей, по которым могут быть зафиксированы движения денежных средств. Прогнозные значения могут охватывать как отдельное подразделение предприятия, так и деятельность всей организации.

Смета доходов и расходов: сфера применения и нормативная база

Для бюджетных учреждений и НКО смета является средством контроля расходов денежных ресурсов. Процедура составления и оформления сметной документации регламентируется gриказом Минфина от 20.11.2007 г. № 112н. Нормы касаются таких некоммерческих структур, как:

  • учреждения, оказывающие образовательные услуги;
  • организации, основной сферой деятельности которых являются услуги в сфере культуры или медицинского обслуживания;
  • разные виды кооперативов;
  • местные органы власти;
  • благотворительные компании;
  • объединения по религиозному признаку;
  • подразделения, находящиеся в подчинении у МО, МЧС или МВД.

Бюджет доходов и расходов составляется для проведения аналитических мероприятий с целью оценки эффективности работы отдельных подразделений. В документ закладываются предполагаемые к получению суммы доходов в разрезе по источникам их происхождения, направления расходования средств. По итогам отчетного периода сведения фактически произведенных операций сопоставляются с прогнозными данными.



В бюджетной сфере система показателей приводится в сметах с привязкой к кодам классификации расходов. Для каждой группы затрат предусмотрена детализация до кодовых обозначений подгрупп расходов бюджета. На этапе согласования и утверждения прогнозируемых доходов и расходов с главным распорядителем средств смета должна комплектоваться письменными обоснованиями для каждого показателя. Все значения плановых величин должны быть подкреплены расчетами.

Бюджет доходов и расходов предприятия, образец документа, содержит два обобщенных блока информации:

  • сведения о доходных поступлениях, запланированных на следующий финансовый год;
  • данные о предполагаемых расходах, необходимость осуществления которых может быть доказана документально.

Доходы в плановых показателях указываются с источником финансирования в поквартальной или помесячной разбивке, аналогичная система дробления предусмотрена для затратных операций. Статьи затрат могут быть классифицированы по таким направлениям:

  • оплата труда;
  • страховые взносы;
  • расчеты по командировкам;
  • транспортные затраты;
  • хозяйственные расходы;
  • амортизационные отчисления;
  • арендные платежи;
  • приобретение ОС;
  • банковское обслуживание.

Для подведения итогов эффективности деятельности и исполнения сметы используется несколько методик анализа:

Для горизонтального анализа характерно определение относительных и абсолютных изменений показателей деятельности в заданном интервале времени. Вертикальный метод используется для оценки структуры доходных поступлений и направлений расходования ресурсов, динамики их изменения. Анализ доходов и расходов предприятия факторным способом дает возможность выделить обстоятельства, которые оказывают существенное влияние на размер доходов и затрат. Методика расчета коэффициентов предназначена для составления комплексной оценки текущего положения финансового сектора организации.



На протяжении года организации, применяющие систему бюджетного планирования, стремятся полностью выполнить смету по всем заложенным в нее направлениям. По окончании отчетного периода проводится анализ доходов и расходов на предмет полноты исполнения прогнозных величин. По каждой статье плановых поступлений и затрат проставляются фактические суммы и выводятся отклонения. Такой подход позволяет учесть недоработки текущего периода в системе планирования при разработке сметы на следующий год.

Анализ доходов и расходов предприятия предполагает проведение таких мероприятий:

  1. Оценка своевременности и полноты получения ресурсов от распорядителя средств, оперативности доведения лимитов и правильности их отражения в учетной документации.
  2. Проверка кассовых и фактических затрат.
  3. Определение процента выполнения запланированного объема работ по расходным статьям сметы.

Кассовые расходы – объем перечисленных средств со счетов в казначействе. Они определяются по формуле:

Остатки денег на начало периода + Сумма полученных средств за весь год – Величина оставшихся на счетах денег на последний день финансового года.

Фактический расход – реальные расходные операции, в том числе неоплаченные. Используется для оценки полноты освоения сметы. Определяется по формуле:

Кассовые расходы – ((Кредиторская задолженность на конец года – величина долга на начало периода) + (Остатки материалов на конец года – остатки по счету на начало анализируемого периода) + Размер изменения величины дебиторской задолженности + Разница между сальдо на начало и конец года по счету учета расчетов с подотчетными лицами).



Для НКО единого шаблона сметного документа не существует. Каждое предприятие вправе разрабатывать и утверждать собственный бланк. Для оформления документа можно использовать бумагу любого формата. При размещении сметы на нескольких страницах, они должны быть прошиты. Допускается составление документа в электронном виде или заполнение его от руки. В структуре шаблона надо выделить:

  • название предприятия;
  • дату утверждения и период актуальности;
  • табличную часть с запланированными величинами показателей;
  • итоговые цифры.

Организации, которые находятся в сфере мониторинга Минэкономразвития, должны составлять сметную документацию по образцам, приведенным в Приказе от 06.08.2008 г. № 241. Бюджетные предприятия ежегодно подают в финансовый департамент сведения о прогнозируемых величинах доходов по кодам классификации и расходам. Смета доходов и расходов оформляется в трех экземплярах. В образцах документов предусмотрены графы для выведения остатка средств на начало периода и сумм налогов, которые не должны быть включены в расходные статьи.

Бюджет доходов и расходов

Бухгалтерский учет | 15:40 6 декабря 2017

Бухгалтерский учет | 10:27 10 октября 2017

Бюджет доходов и расходов



Бухгалтерский учет | 13:57 23 сентября 2008

О admin