Главная » В помощь предпринимателю » Борьба дальнобойщиков против системы «Платон» продолжается

Борьба дальнобойщиков против системы «Платон» продолжается

Борьба дальнобойщиков против системы «Платон» продолжается

Борьба дальнобойщиков против системы «Платон» продолжается

Вчера, 26 ноября 2015 года в ИА «Национальная служба новостей» состоялся круглый стол, в котором приняли участие глава Росавтодора Роман Старовойт, координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко и коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы «Платон») Антон Замков, сообщает пресс-служба ]]> Росавтодора ]]> . Участники круглого стола обсуждали забастовки дальнобойщиков и функционирование системы «Платон». Напомним, что с 15 ноября 2015 года постановлением правительства введена плата за проезд грузовых машин весом более 12 тонн по федеральным дорогам. На сегодняшний день плата составляет 1,53 руб. за километр пути. Система «Платон» является оператором по сбору этой платы.

По словам главы Росавтодора «прежде чем система «Платон» была введена в эксплуатацию, она была полностью протестирована, о чем есть соответствующие акты. Что касается тестового режима для пользователей, здесь правительство проявило гибкость и снизило тарифы на время вхождения пользователей в систему. Европейский опыт показывает: сколько ни откладывай и ни продлевай тестовый режим, не будут регистрироваться перевозчики в системе, пока она не заработает в реальном режиме».



Однако дальнобойщики с Росавтодором не согласны. По мнению Валерия Войтко, в России не работает европейский опыт. «Речь идет о дорожном налоге на всю экономику. Большегрузный транспорт просто так по дорогам не катается, он работает на всю экономику». – приводит слова Валерия Войтко ]]> НСН ]]> . Причем, больше всего от введения платы страдает продуктовый сектор. «26% грузов, перевозимых большегрузным транспортом – это продукты питания, ещё 24% — товары народного потребления. Это – не данные Минэкономразвития, это реальные данные с трасс от реальных грузоперевозчиков!», – сказал он. При этом представитель дальнобойщиков уверен, что введение платы приведет к разобщению регионов. При российских расстояниях возить грузы будет просто невыгодно, а железная дорога ситуацию не спасет. «Сравнивать сегодня условия работы автоперевозчиков и железных дорог России и, скажем, Германии, учитывая нашу логистику, уровень развития и прочее просто некорректно! Тарифы «Желдорэкспедиции» сегодня значительно выше тарифов автоперевозчиков, и если перейти на ЖД-перевозки, рост цен будет минимум двукратным. Мы, автоперевозчики, сделали главное сегодня – привлекли внимание к самой системе взимания платежей, насколько это эффективно для экономики».

Оппоненты, правда, с ним не согласны. «Сейчас более 80% перевозчиков находятся в движении. Да, есть замечания по отраслям. Например, у перевозчиков мяса (около 50%) наблюдаются проблемы, молока – 30-50%. Но сейчас идет только вторая неделя работы системы и все «узкие моменты» будут в ближайшее время устранены», – сообщил глава Росавтодора. При этом он добавил, что в настоящее время ведется работа по уменьшению административных штрафов за неуплату нового сбора. В настоящее время в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает снижение штрафных санкций в 100 раз: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн будет уменьшен до 5 тыс. руб. с нынешних 450 тыс. За повторное нарушение предусмотрено взыскание в размере 10 тыс. руб. При этом справедливороссы предлагают совсем отказаться от штрафов на ближайший год. Сейчас Минтранс приостановил взимание штрафов с водителей большегрузов до принятия законопроекта о снижении штрафных санкций.



Однако дальнобойщики считают это решение половинчатым. Они предлагают ввести мораторий на систему «Платон», а далее ввести ее в тестовом режиме для получения реальной статистики по километражу и затратам предпринимателей. Многие продолжают забастовки, которые длятся уже две недели. Вчера многокилометровая очередь из грузовых машин выстроилась вдоль трассы Темрюк — Кропоткин. Таким образом краснодарские водители выступили против системы «Платон». «Все дороги уже проплачены до такой степени, что получается это уже пятый налог. Мы платим налог за транспорт, мы платим в налоговой как ИП, мы платим акциз, мы платим платные дороги восемь участков — пусть даже Воронежская область, и это уже пятый налог. Откинуть солярку, откинуть платную дорогу, чтобы вернуться домой, ты остаешься должен. Нам смысла вообще нет выезжать», – приводит слова водителя Виктора Зубчика телеканал ]]> «Кубань24» ]]> .24 ноября 2015 года состоялась акция дальнобойщиков в Санкт-Петербурге. Забастовки прошли в Екатеринбурге, Дагестане, Перми и в других регионах, причем дальнобойщики грозятся «пойти на Москву» 30 ноября, если их требования не будут услышаны. Как сообщает ]]> РБК ]]> , в акции протеста собираются принять участие водители большегрузов из 17 регионов страны. Сегодня, 27 ноября начнет формироваться колонна из Нижнего Новгорода, сегодня же в Москву собираются выехать дальнобойщики Волгограда.

Однако, как ранее сообщал Росавтодор, система «Платон» будет работать, и отказываться от взимания платы никто не будет, несмотря на протесты дальнобойщиков.



По данным Росавтодорора за первые 10 дней работы системы взимания платы «Платон» в Федеральный дорожный фонд поступило 488 млн руб. Напомним, что по итогам 5 дней работы системы было собрано 191 млн руб. По состоянию на 26 ноября в системе зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей.

О admin