Главная » В Москве » Киосков прессы в Москве может стать меньше
Киосков прессы в Москве может стать меньше К таким выводам пришла экспертная группа ]]> ассоциации распространителей печатной продукции ]]> (АРПП), проанализировав приказ департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 18 августа 2015 г. № 02-55-321/15, которым утвержден «Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать». Согласно данному приказу, в ближайшее время система киосковых продаж периодической печатной продукции в городе будет кардинально изменена.

Киосков прессы в Москве может стать меньше

Киосков прессы в Москве может стать меньше

К таким выводам пришла экспертная группа ]]> ассоциации распространителей печатной продукции ]]> (АРПП), проанализировав приказ департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 18 августа 2015 г. № 02-55-321/15, которым утвержден «Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать». Согласно данному приказу, в ближайшее время система киосковых продаж периодической печатной продукции в городе будет кардинально изменена. Все существующие на территории столицы торговые объекты «Печать» будут переданы в ведение недавно созданного казенного предприятия «Мосгорпечать», которое, в свою очередь, будет выступать организатором конкурсов на право торговли в них, а также следить за выполнением конкурсных условий.

По мнению экспертов АРПП 150-170 млн экземпляров печатных СМИ не будет продано в столице за следующий год. Именно к такому результату приведет, по мнению экспертов отрасли, исполнение приказов департамента СМИ и рекламы города Москвы по созданию казенного предприятия «Мосгорпечать».

В частности, новый порядок регламентирует, что за 1 кв. м земли под киоск в пределах бульварного кольца прессы распространители должны будут заплатить городу 1950 руб. в месяц (до сноса киосков в ЦАО она находилась на уровне 22 руб.). Повышение стоимости аренды может привести к тому, что значительная часть киосков прессы закроется, а в остальных вырастут цены на периодику. Рост цен на газеты и журналы, а также приход на рынок недобросовестных игроков, ориентированных на смену специализации полученных в аренду НТО, непременно приведут к сокращению киосковой сети, по оценкам АРПП, примерно на 80%.



По мнению директора «Союза Столичных Издателей» Татьяны Паршковой, которое приводит АРПП со ссылкой на ]]> PlanetaSMI.RU ]]> , «игроки рынка, которые работали на одном месте много лет, не интересны городу. Условия появления новых игроков отражены в «Порядке проведения торгов». Данный документ составлен и утвержден в короткие сроки, видимо этот фактор серьезно повлиял на качество документа. Согласно данному порядку, в торгах (конкурсе) смогут принять участие представители различных рынков — как юридические лица, так и ИП. Любой участник с суммой, превышающий начальную цену торгов, может стать победителем. Да, в документе есть показатель, учитывающий опыт работы на рынке распространения, но он не ключевой. Ключевой же показатель — деньги. Компании, занимающиеся распространением печатной продукции, ввиду низкой рентабельности бизнеса, не смогут конкурировать деньгами. Поэтому на рынок придут иные игроки. Безусловно, это не 100%-й передел рынка, но большая часть его участников будет заменена».

Бухгалтерский учет и отчетность

| 14:33 3 февраля 2016

| 15:55 23 сентября 2015

О admin