Главная » В 2017 году » Роспотребнадзор сообщил о результатах работы в первом полугодии 2017 года
Роспотребнадзор сообщил о результатах работы в первом полугодии 2017 года В первом полугодии 2017 года Роспотребнадзор провел 115 534 проверки, что на 1500 проверок меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Роспотребнадзор сообщил о результатах работы в первом полугодии 2017 года

Роспотребнадзор сообщил о результатах работы в первом полугодии 2017 года

В первом полугодии 2017 года Роспотребнадзор провел 115 534 проверки, что на 1500 проверок меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Такие сведения приведены в обзоре правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Службы за первое полугодие 2017 года.

Отмечается, что одной из проблем, возникающих при реализации Роспотребнадзором контрольных полномочий, является несоблюдение юрлицами и ИП обязанности по уведомлению о начале осуществления отдельных видов деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ. В связи с этим ведомство предлагает дополнить статью 19.7.5-1 КоАП частью, предусматривающей ответственность за несоблюдение указанной обязанности.

Роспотребнадзор также рассказал, какие нарушения допускались предприятиями розничной торговли при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции:

  • несоблюдение временных и пространственных (вблизи образовательных учреждений, на автозаправочных станциях) ограничений;
  • реализация алкогольной продукции несовершеннолетним;
  • розничная продажа «крепкого алкоголя» индивидуальными предпринимателями;
  • розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, в нестационарных торговых объектах;
  • продажа алкогольной продукции дистанционным способом.

По части 1 статьи 14.7 КоАП РФ за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара основными типичными нарушениями являются:



  • реализация в магазине товара по цене, завышенной относительно цены, указанной на ценнике или маркировке товара;
  • реализация в магазине товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности;
  • размещение на сайте в сети «Интернет» продукции по цене иной, чем предложено при покупке;
  • приготовление и реализация в предприятии общественного питания блюд с недовесом;
  • взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой, указанной в меню.

В обзоре также сообщается о типичных и массовых нарушениях в сфере защиты прав потребителей при перевозках пассажиров и багажа, при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и других сферах.

О admin