Главная » Уход за телом » Классный час для 3 класса Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

Классный час для 3 класса Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

Классный час для 3 класса «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Мунипальное общеобразовательное учреждение

«Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

«Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья»

Подготовила учитель второй

Цель занятия: научить заботиться о своем здоровье; формировать у детей представления о здоровом образе жизни; укреплять гигиенические навыки.

Оборудования: плакаты «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Вода и мыло – настоящие друзья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; картинки с изображением животных; маленькие бумажные солнышки для каждого ученика; магнитофон.

— Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

— Сегодня, 7 апреля, всемирный день здоровья. Мы с вами не можем остаться в стороне, и наш классный час посвятим здоровью.

— Кто мне скажет, что означает слово здоровье? (Ответы детей)

«Сотвори в себе солнце»

В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце, которое лежит у вас в ладошке. Оно несет тепло всем-всем.

— Но посмотрите, наше солнышко безликое, давайте сделаем его радостным, теплым, добрым. (Готовые солнышки прикрепляем к доске)

— Ребята, скажите, а почему вы в свободное время идете гулять, а не сидите дома?

(Нужен свежий воздух. )

— А без чего бы высохли деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Без воды)

На доску вывешивается плакат

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Природа подарила людям хороших друзей, и мы с вами должны с ними дружить.

— Будем дружить с ними?

— Сегодня мы поближе познакомимся с другом по имени Вода.

— Ребята, а вы видели, как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

Зачем она это делает?

— А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки с изображением животных)

— Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Вспомним сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр» (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята. »)

— Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

— А зачем моется человек?

— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и болит живот и т.д.)

3. Оздоровительная минутка.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Анализ игровой ситуации.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой. (позор)»

— Как же не быть грязнулей? (Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие).

5. Советы друга Воды:

Раз в неделю мойся основательно.

Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги и руки перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

6. Продолжение беседы по теме «Сказку о микробах»

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

— Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

— Что помогает нам победить микробов? (Вода)

С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.

— Как вы думаете, мама перед тем, как готовить пищу, моет руки?

— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце).

Да, Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

От простой воды и мыла у микробов тают силы

7. Игровая ситуация.

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

— Скажите, какой портрет человека получится, который выполняет эти вредные советы. Это красивый человек?

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб, 1997

Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб, 1996.

Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб, 1997.

Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*