Главная » Трудовое право » Основные этапы адаптации в организации
В любой компании понимают, что новым сотрудникам необходимо особое внимание, ведь влиться в работу, в новый коллектив не так просто, как кажется на первый взгляд. Есть специальные программы, призванные помочь новичку с легкостью интегрироваться в новую рабочую среду и с самого начала показывать отличные результаты.

Основные этапы адаптации в организации

В любой компании понимают, что новым сотрудникам необходимо особое внимание, ведь влиться в работу, в новый коллектив не так просто, как кажется на первый взгляд. Есть специальные программы, призванные помочь новичку с легкостью интегрироваться в новую рабочую среду и с самого начала показывать отличные результаты.
Что такое программа адаптации персонала и о ее этапах читайте в этой статье.

Понятие, виды и этапы адаптации персонала

Адаптация персонала это обоюдный процесс приспосабливания нового сотрудника и коллектива. Основой этого процесса является постепенное включение в работу новичка. Существует два основных вида адаптации персонала на предприятии.

Первичная — когда на работу принимают сотрудника без опыта и стажа. Чаще всего это выпускники ВУЗов;
Вторичная адаптация — у работника есть опыт в соответствующей сфере деятельности. Ему необходимо лишь привыкнуть к новой рабочей обстановке и коллективу.

На адаптационный процесс с точки зрения этапов, можно смотреть под разными углами. Стандартный — 3 стадии.

  • Процесс ознакомления — новый сотрудник узнает все о предприятии в котором ему предстоит работать, о коллегах, об условиях труда;
  • Приспособление — эта стадия может длиться до одного года. Все зависит от помощи куратора и коллег. Именно в этот период новый работник должен вписаться в коллектив;
  • Ассимиляционный этап происходит полное приспосабливание. Человек самостоятельно справляется со своими обязанностями, становится полноправным участником коллектива.

На этапы адаптации можно взглянуть с нескольких позиций, к примеру:

  • С позиции новичка — по-новому воспринимаются задачи и трудовая среда;
  • С позиции коллектива — он может признать нового сотрудника или оттолкнуть;
  • С профессиональной точки зрения — происходит ли рост эффективности труда;
  • В масштабе организации — считается ли новый сотрудник эффективным.

Классификация может быть разной. Многое зависит от целей.

Этапы проведения адаптации персонала

Чтобы быстро и максимально эффективно интегрировать нового сотрудника в рабочий процесс, работодатели должны следовать следующим адаптационным этапам персонала:

  • До начала работы новичку должны предоставить детальную информацию о графике, дресс-коде (если есть), иных аспектов касающихся подготовки кадров;
  • Первый рабочий день — сотрудник знакомится с документацией фирмы, местом работы, коллективом;
  • В течение первой недели осуществляется знакомство с функционированием отдела;
  • В течение месяца происходит полное вхождение в должность и обязанности, также в этот период устанавливается контакт с коллективом;
  • Во время испытательного срока происходит стабилизация работы, укрепляются позиции в коллективе;
  • Завершающий этап — по окончанию испытательного срока руководство оценивает потенциал сотрудника.

Претендент на вакантный пост также оценивает свои возможности, на сколько подходят ему условия работы в компании и прочее.

Методы адаптации персонала в организации

Методы привыкания к новым условиям работы бывают традиционными и нетрадиционными.

Традиционные методы — выплата денежных средств, премии или другие виды поощрения. Сюда же включают беседы с новичками на начальном этапе, собеседования;
Нетрадиционные — включают в себя назначение наставника, проведение семинаров и тренингов, корпоративы и прочее. Такой метод призван объединить коллектив на определенном адаптационном этапе.

Управление адаптацией персонала

Для того, чтобы адаптация свежих кадров была более эффективной, рекомендуется создание отдела или назначение специалиста, который будет заниматься исключительно данными вопросами.
Своевременное управление процессом, а также грамотная оценка позволяет выявить моменты, которые необходимо откорректировать. Чем лучше новый сотрудник освоится на новом месте, тем быстрее возрастет его продуктивность.

The post appeared first on .

О admin