Главная » Трудовое право » Критерии оценки эффективности деятельности персонала
Что такое критерий эффективности, какие аспекты включает в себя? Кто разрабатывает и утверждает документ, и какие методики применяются в мониторинге? Все подробности в материале ниже.

Критерии оценки эффективности деятельности персонала

Что такое критерий эффективности, какие аспекты включает в себя? Кто разрабатывает и утверждает документ, и какие методики применяются в мониторинге? Все подробности в материале ниже.

Критерии и методы оценки эффективности работы персонала

В общем, способы анализа персонала делятся на персональные для отдельно взятого сотрудника и его личностных качеств, либо коллективные методы, базирующиеся на сравнительном анализе результативности сотрудников в коллективе.

Среди методик распространено:

  • Анкетирование;
  • Описание;
  • Классификация;
  • Парное сравнение.

Анкетирование список с вопросами и описаниями. Оцениваются определенные свойства личности, или отсутствие этих свойств у опрашиваемого;

Описание выявление и описание поведенческих свойств работника, как положительных, так и отрицательных. Строго фиксировать итоги необязательно, поэтому способ применяется вкупе с остальными;

Классификация распределение сотрудников, принимающих участие в аттестации согласно отдельным аспектам, от плюса к минусу. При этом каждому присваивается порядковое число;

Парное сравнение сопоставляются сотрудники, занимающие одну должность, и считается число раз, когда опрашиваемый выигрывал вдуете. Затем определяется рейтинговая таблица группы, по выявленным данным.

Критерии оценки эффективности работы персонала это документ, включающий в себя анализ сотрудников по: объему, дисциплине, лояльности.

Количественные критерии оценки персонала

  • Делает все энергично и быстро, практически регулярно перевыполняет рабочий план;
  • Трудится в быстром темпе, нередко перевыполняет рабочий план;
  • Выполняет работу в ровном темпе. План выполняет четко, без сбоев;
  • Выполняет задачи в замедленном темпе, нужно напоминать и стимулировать;
  • Трудится очень медленно, большую часть рабочего времени расходует не по делу, объемы работ не выполняет.

Дисциплина персонала

  • Работает строго по графику, пропуски по уважительным причинам очень нечасто, заранее предупреждает о них руководство;
  • Надежный и пунктуальный сотрудник, не приходит на работу редко, при этом причины пропуска значительные. Начальство предупреждает всегда что не придет;
  • Иногда отсутствует на рабочем месте по вескому поводу, который не сказывается отрицательно на трудовой деятельности. Заранее предупреждает;
  • Непунктуален, нередко не ставит в известность, что не придет на работу;
  • Не приходит вообще или приходит с опозданием регулярно, не предупреждает, что не появится на рабочем месте.

Лояльность работника к организации

  • Уважительное отношение к организации;
  • Ознакомлен с предприятием на высоком уровне, интересы компании на первом месте. Не критикует при любых условиях. Относится ко всем сотрудникам, начальству с уважением, как в рабочее время, так и вне работы. Горд достижениями предприятия;
  • Восприятие предприятия и личностное внутри его положительное. Не критикует неконструктивно и не ворчит. В целом рад что он часть компании;
  • Рад быть частью компании. Не критикует коллектив, работодателей, компанию в общественных местах;
  • Ощущает себя оторванным от предприятия, нередко выражает отрицательные мнения о трудовой деятельности на предприятии;
  • Настроен очень отрицательно. Ставит персональные задачи выше интересов предприятия. Негативно отзывается о руководстве и коллективе как во время работа, так и вне ее.

Разработка критериев оценки персонала

Разработка критериев оценки персонала ведется высшим начальством организации и определенном специалистом отдела кадров. Нередко участвуют и линейные начальники и их подчиненные. Утверждает их генеральный руководитель организации, даже если он непосредственно не принимал участия в их разработке.

Какому требованию должны соответствовать критерии оценки персонала?

  • Критерии оценки персонала должны соответствовать требованиям и быть:
  • Реальные, то есть теми, которых возможно достичь;
  • Объективные и обоснованные, созданные под конкретный пост, не зависеть от персоналий сотрудника;
  • Ясными и четкими работники обязаны иметь необходимые данные по реализации своей трудовой деятельности и ясно ее осознавать;
  • Побуждающими к росту работник должен иметь стимул, чтобы добиваться положительных итогов труда;
  • Отвечающими концепции и задачам предприятия;
  • Заключающими положительные критерии трудовой дисциплины и ее важными итогами;
  • Гибкими подходящими под различные перестановки в предприятии.

При соответствии вышеуказанным требованиям критерии анализа сотрудников, способны полностью реализовать поставленные перед ними цели.

О admin

x

Check Also

Каковы основные права и обязанности работника и работодателя?

Структура любых отношений предусматривает в составе своем такие основные элементы как субъект, объект и сущность. Трудовые отношения не исключение. Субъектами отношений являются работник и работодатель.

Увольнение задним числом по собственному желанию порядок и правила

Причин для увольнения работника задним числом существует достаточно это и систематические прогулы, и не выход на работу длительное время, и собственное желание сотрудника.

Положены ли отгулы за командировку в выходные дни?

Профильным трудовым законодательством предусматривается порядок, в соответствии с которым работа в выходные и любые праздничные дни должна оплачиваться либо компенсироваться установленным образом.

Рапорт на отпуск военнослужащего образец

Все лица, которые выбрали для себя профессию военный либо граждане, проходящие срочную службу в рядах нашей армии, имеют право на получение отпуска того или иного типа.