Главная » Сборы » Курортный сбор

Курортный сбор

Курортный сбор в России

Курортный сбор

Курортные, или «туристические» налоги достаточно давно взимаются во многих зарубежных странах. В Италии, Испании, США, Египте, Таиланде и ряде других государств такой сбор с туриста получают при въезде в страну или выезде из нее, либо включают в стоимость авиабилета, гостиничных, визовых платежей и т.п. В 2017 г. курортный сбор решено ввести и в России. О том, что это за сбор, кто и где будет его платить, а также в каком размере – расскажем далее.

«Курортным» называют один из видов налогов, который государство устанавливает в местностях, куда массово приезжают граждане для проведения отпуска, санаторного лечения и т.п. Это фиксированная сумма, которую туристы и отдыхающие платят в бюджеты регионов за время пребывания там на отдыхе.

Поступления от курортного сбора поступают в местный бюджет и направляются на развитие курортно-санаторной инфраструктуры региона.

Закон о курортном сборе уже действовал в России в период с 1991 по 2004 г.г. Тогда его размер составлял 5% от МРОТ, но в силу неэффективности этот закон был отменен. Согласно новому закону от 29.07.2017 № 214-ФЗ, введение дополнительного сбора с туристов представляет собой эксперимент, направленный на развитие курортных зон пока лишь в четырех регионах России:

  • в Крыму,
  • в Алтайском крае,
  • в Краснодарском крае,
  • в Ставропольском крае.



Временные рамки эксперимента ограничены: взимание сбора начнется не ранее 01.05.2018г. и продлится до 31.12.2022 г. По окончании эксперимента законодатели оценят его эффективность и, возможно, закон о курортном сборе распространится и на остальные «курортно-санаторные» регионы страны.

На территории субъекта сбор вводится местным законом, которым устанавливается конкретная территория его действия, размер, порядок перечисления в бюджет и т.д.

Закон определил максимальный размер курортного сбора, вводимого региональными властями: в 2018 г. сбор не может превышать 50 рублей, а с 2019 г. его сумма ограничена 100 рублями.

Размер взимаемого сбора фиксированный, но может меняться в зависимости от сезона, например, повышаться летом и быть минимальным в зимний период, или быть вовсе нулевым, если, по мнению местных властей, это привлечет больше отдыхающих. Также, допускается изменение суммы сбора в зависимости от времени пребывания отдыхающего в курортной зоне, или степени значения курорта (ст. 5 закона № 214-ФЗ).

Конкретные размеры сбора регионы определят в своих нормативных актах сами, хотя уже сегодня предполагается, что курортный сбор в Крыму составит от 25 до 30 руб. в сутки, на Алтае – 30 руб., в Ставропольском крае – 30-50 руб. за сутки пребывания. Самый низкий предполагаемый курортный сбор – в Краснодарском крае: ожидается, что он не превысит 20-30 руб. в сутки.

Платить курортный сбор должны все совершеннолетние физлица, проживающие в гостинице, или ином объекте размещения более 1 суток (24 часов). Сбор распространяется не только на российских граждан, но и на иностранцев. При этом он не будет взиматься с лиц, работающих, либо проживающих в курортных зонах, или имеющих там недвижимость, со студентов, обучающихся на данной территории, с больных туберкулезом, с лиц, прибывших для получения специализированной медпомощи или на реабилитацию, малоимущих семей и граждан, инвалидов I и II группы и сопровождающих их лиц, инвалидов войны, ветеранов боевых действий, участников ВОВ, Героев РФ, Советского Союза, Соцтруда и других (ст. 6 закона № 214-ФЗ). Данный список льготников может быть расширен местным законом.



Для исчисления общей суммы сбора число дней проживания в объекте размещения (без учета дня заезда) умножается на установленный в регионе курортный сбор. Сумма сбора не должна включаться в стоимость проживания.

Взимание сбора происходит не позднее выезда физлица-плательщика из гостиницы или иного места проживания. Физлицо уплачивает необходимую сумму оператору курортного сбора — это организации или ИП, предоставившие услуги временного проживания. При этом физлицо должно получить от оператора документ, подтверждающий факт уплаты сбора. Каким будет этот документ (чек, квитанция, и т.п.) пока не ясно, его форму должно утвердить Правительство.

Льготники, освобожденные от уплаты курортного сбора, должны подтвердить это соответствующими документами, которые предъявляются оператору. Недопустимо повторное удержание курортного сбора за один и тот же период проживания на «курортной» территории.

Перечисление удержанного сбора в бюджет возложено на операторов курортного сбора. Срок перечисления должен установить закон субъекта, при этом он не может быть ранее истечения срока проживания физлица-плательщика (ст. 8 закона № 214-ФЗ).

Пока неизвестно, каким образом операторы курортного сбора будут вести учет полученных средств и отчитываться перед бюджетом. В то же время, всем операторам придется подавать сведения для включения в специальный реестр, а также нести определенную ответственность.

Несмотря на то, что закон № 214-ФЗ вступил в силу в день официального опубликования 30.07.2017 г., в 2017 году сбор с отдыхающих и туристов взиматься не будет. Все участвующие в эксперименте регионы должны принять и опубликовать свои собственные региональные законы, о введении курортного сбора до 01.12.2017 г. Регион вправе отказаться от введения сбора, если сочтет его экономически нецелесообразным.



12:56 14 марта 2014

Курортный сбор

Налоги и взносы | 10:23 19 апреля 2017

Курортный сбор

КБК | 10:01 1 сентября 2017

Курортный сбор

Налоги и взносы

14:15 4 апреля 2014

10:39 30 сентября 2014

Предприниматели в России ведут активную личную жизнь, приветствуют присоединение Крыма и не боятся санкций

Налог на прибыль | 15:41 3 декабря 2014

| 12:01 25 мая 2015

| 16:19 11 декабря 2015

Кадровое делопроизводство | 12:22 16 июля 2015

О admin

x

Check Also

Куда встать на учет плательщику торгового сбора, если он имеет несколько объектов

Куда встать на учет плательщику торгового сбора, если он имеет несколько объектов Минфин России в письме от 18 января 2017 г. №03-11-06/4/1663 разъяснил, что в соответствии с пунктом 7 статьи 416 НК РФ индивидуальные предприниматели встают на учет в качестве плательщиков торгового сбора по месту жительства, а организации по месту нахождения.

Когда не нужно уведомлять ИФНС о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора

Когда не нужно уведомлять ИФНС о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора Если юридическое лицо реорганизуется в форме присоединения к другой организации, то у него нет обязанности уведомлять налоговую инспекцию о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора.

КБК для торгового сбора

КБК для торгового сбора В соответствии с приказом Минфина России от 12 марта 2015 г. № 36н уплата торгового сбора осуществляется на КБК 182 1 05 05010 02 0000 110 с указанием в платежном документе счета № 40101810800000010041, открытого УФК по г. Москве, в Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, реквизитов территориальных налоговых органов и кодов ОКТМО по месту постановки на налоговый учет в качестве плательщика указанного сбора.

Какой штраф грозит не вставшим на учет плательщикам торгового сбора

Какой штраф грозит не вставшим на учет плательщикам торгового сбора Управление ФНС России по г. Москве напомнила столичным торговым компаниям о санкциях, которые грозят плательщикам торгового сбора, если они не встанут на учет в качестве таковых, и не уплатят сбор.