Главная » Работа для иностранных граждан » Подводные камни трудоустройства граждан Молдовы в России

Подводные камни трудоустройства граждан Молдовы в России

Как гражданину Молдовы получить патент на работу

Подводные камни трудоустройства граждан Молдовы в России

«Комсомолка» пошагово разобрала процедуру оформления патента, разобралась в расценках и узнала, за что мигранта могут оштрафовать.

Чтобы получить право работать в России нужен патент на трудовую деятельность

Чтобы получить право работать в России, граждане Молдовы, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и Украины должны получить патент на трудовую деятельность. На основании этого документа работодатели имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан без дополнительных разрешений. Отсутствие патента влечет за собой штрафы — как для работников, так и для их нанимателей.

Итак, вы решили работать в России. С чего начать?

1. Получаем миграционную карту

Представим, что вы уже на границе, с загранпаспортом у вас все в порядке и в списке лиц, которым запрещен въезд на территорию РФ, вы не значитесь (где это проверить, см. ниже). На въезде в страну вы получаете миграционную карту. В качестве цели приезда нужно указать «Работа».

2. Приобретаем медстраховку

В день въезда в РФ вы должны оформить полис добровольного медицинского страхования, проще говоря — медстраховку, без нее пребывание в России будет считаться незаконным. Стоимость страховки будет зависеть от того, где вы ее приобретаете, в среднем, цены начинаются от 1000 рублей и выше. Минимальная сумма страховки для иностранных граждан не может быть меньше 100 000 рублей. Нет страховки — штраф в размере от 2 до 7 тысяч рублей, а в будущем это может повлечь и запрет на въезд.



Чтобы оформить полис медицинского страхования, нужны копии паспорта и миграционной карты.

3. Встаем на миграционный учет

Для этого у вас есть 7 рабочих дней. Необходимо, чтобы миграционный учет оформлялся по адресу вашего будущего рабочего места или фактического проживания. Раньше этим вопросом занималась Федеральная миграционная служба, сейчас — для регистрации необходимо обращаться в территориальный орган МВД России. Там же оформляется разрешение на временное проживание.

Чтобы иностранцу трудоустроиться в РФ официально, необходимо оформить патент. Для подачи заявки на патент отводится тридцать дней. За этот период нужно собрать все документы, то есть:

справку о прохождении медицинской комиссии;

сертификат о сдаче тестирования на знание русского языка, российской истории и законов;

оформление годового полиса ДМС (страховки);

квитанция об оплате патента за один месяц;

нотариальный перевод паспорта;

данные дактилоскопической экспертизы;

заявления и фотографии.

Итак, патент получен, и у вас теперь есть два месяца, для того чтобы найти работодателя, подкрепить официальное трудоустройство иностранного гражданина к этому работодателю трудовым договором и отправить его копии в ГУВМ МВД. Если вы не сделаете этого, ваш патент аннулируют.

Работодатель, в свою очередь, должен отослать уведомление о заключении трудового договора. Он также может запросить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета — его получают в отделении Пенсионного Фонда Российской Федерации) и ИНН (индивидуальный налоговый номер — его можно получить в любом налоговом представительстве).



После получения патента иностранный гражданин должен в обязательном порядке вносить за него ежемесячные авансовые платежи. В случае просрочки платежа даже на 1 день, патент автоматически аннулируется.

С сентября 2016 года иностранные граждане также в обязательном порядке должны осуществлять продление патента. Об этом читайте в номере «КП» за 13 января.

1) Где можно проверить подлинность (действительность) патента?

— Вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте ГУ МВД РФ или обратиться в Управление по вопросам миграции по телефону: +7 (499) 230-72-53.

2) Если выехать из страны при действующем патенте, нужно ли его заново оформлять по возвращении?

— В случае своевременной и непрерывной оплаты НДФЛ патент считается действующим и переоформлять его не надо. Если вы выезжали из России и прекратили оплату, то необходимо оформить новый патент.

3) Что делать при потере патента?

— Необходимо в срочном порядке обратиться в Миграционный центр или ГУ МВД РФ для получения дубликата патента.

4) Что делать, если иностранный гражданин не успел подать документы на оформление патента в течение 30 дней с момента въезда в РФ?

— Можно сделать это и позже, но придется заплатить штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей за нарушение срока подачи заявления

5) По патенту можно заключать договор с несколькими работодателями?

— Да, можно. Законом такого рода ограничения не предусмотрены.

Главное управление по вопросам миграции МВД РФ — www.guvm.mvd.ru



Единый миграционный центр:

Подводные камни трудоустройства граждан Молдовы в России

Как упростить процедуру получения патента?

Вы можете обратиться в Миграционный центр, тогда можно сэкономить время и нервы. На территории центра вы можете получить услугу по заполнению заявления на получение патента, подготовке полного пакета документов и передачу пакета документов в Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ, а также:

оформить нотариально заверенный перевод паспорта;

пройти тестирование на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации;

пройти медицинский осмотр;

приобрести полис добровольного медицинского страхования.

В целом, на оформление патента уйдет от 10 до 20 календарных дней. Стоимость услуги зависит от региона. В Москве она составляет16 400 рублей или около 5500 леев.

О admin