Главная » Предприниматель » Мой предприниматель работает на упрощенной системе налогооблажения
Мой предприниматель работает на упрощенной системе налогооблажения. Часто документы по потсупаемым товарам заводы выписывают в конце месяца, а поставляют их раньше , частями и без документов и нам приходится делать отгрузки раньше, хотя в программе товара на приходе еще нет.

Мой предприниматель работает на упрощенной системе налогооблажения

Мой предприниматель работает на упрощенной системе налогооблажения. Часто документы по потсупаемым товарам заводы выписывают в конце месяца, а поставляют их раньше , частями и без документов и нам приходится делать отгрузки раньше, хотя в программе товара на приходе еще нет. Подскажите как нам быть, что бы учесть в расходах стоимость товаров и надо ли оформлять товар как неотфактурованный?

Фирма, работающая по упрощенной системе налогообложения, может учесть в расходах стоимость отгруженных товаров, если выполнены условия:

1. Товары оплачены поставщику.

2. Товары реализованы покупателю.

Так написано в Налоговом кодексе (п. 2 ст. 346.17).

Кроме этого, Минфин России выдвигает третье требование: стоимость отгруженных товаров «упрощенцу» при выполнении первых двух условий можно включить в расходы только тогда, когда покупатель их оплатит. Ведь только после этого фирма, применяющая УСН, может считать товар реализованным (письмо от 17 августа 2006 г. № 03-11-02/180). Если Вы не хотите споров с налоговой инспекцией, то позицию финансистов стоит принять.

Что касается товаров, которые поступили без расчетных документов поставщика, то эти поставки считают неотфактурованными. Но при условии, что между вами и поставщиком есть договор. Если вы ведете бухгалтерский учет, то поступившие товары вы обязаны принять по договорной цене. При этом нужно составить в двух экземплярах Акт по форме ТОРГ-4 (утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132).

О admin