Главная » Пособия » Пособие на ребенка до 3-х лет

Пособие на ребенка до 3-х лет

Продлят ли пособие по уходу за ребенком до 3 лет малоимущим

В 2015 году Премьер-министр РФ дал поручение Правительству рассмотреть возможность введения с 2016 года социальных выплат матерям, которые воспитывают детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, на основе принципов адресности и нуждаемости.

Отвечая на вопросы участников форума, Премьер высказался о необходимости нововведений в сфере государственной поддержки матерей с детьми до 3-х лет. Медведев отметил необходимость следующих шагов:

  • выделение категорий семей, которые нуждаются в адресной помощи — малообеспеченные (малоимущие), неработающие и т.п.;
  • стимулирование работодателей на создание подходящих гибких условий занятости для таких женщин;
  • логическое завершение программы по созданию достаточного количества мест в детсадах и переход на строительство и развитие ясельных учреждений.

Также в рамках проведенного форума Дмитрий Медведев выделил ключевые направления партийной социальной политики. Среди них были отмечены развитие господдержки семей с детьми, защита интересов матерей и необходимость внедрения новых направлений соцпомощи.

Премьер призвал членов кабинета министров разработать предложения по изменению законодательства о детских пособиях в рамках проводимой антикризисной программы.

В настоящее время России начала выравниваться демографическая ситуация (в последние годы даже наблюдается естественный прирост населения), решаются проблемы с соцподдержкой граждан, в том числе семей с детьми, и строятся детские дошкольные учреждения. Однако в социальном законодательстве и его практическом применении имеются ряд недостатков, которые не позволяют полноценно обеспечить интересы матерей с детьми возрастом 1.5-3 года.

В частности, на упомянутом выше форуме соцработников был озвучен ряд проблем, с которыми в текущих условиях сталкиваются матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Среди них:

  • чрезвычайно малый размер пособия (компенсации) по уходу за ребенком между 1.5 и 3 годами, которое составляет 50 рублей (меньше $1 по среднему курсу 2015 года) и выплачивается работодателем;
  • недостаточность региональных выплат матерям на содержание детей;
  • недостаток мест в социальных яслях, куда мама могла бы отдать ребенка младше 3-х лет при желании выйти на работу.

Даже при условии выделения средств из федерального бюджета на организацию новых ясельных учреждений и создание достаточного количества мест, маленькие дети не смогут беспроблемно посещать эти учреждения: ребенок в этом возрасте должен пройти период адаптации и переболеть всеми «коллективными» болезнями прежде, чем у него установится иммунитет. Вряд ли даже самым терпеливым работодателям захочется держать на работе сотрудницу, которая будет постоянно уходить на больничный.

Некоторые дети до 3 лет из-за особенностей здоровья вообще не смогут ходить в ясли, то есть часть женщин будут не способны выйти на работу. Осложняет ситуацию социальный статус матери-одиночки, неполучение от отца ребенка алиментов на его содержание или невозможность переложить часть забот по уходу на бабушек или дедушек для того, чтобы пойти работать.

Продлят ли пособие на ребенка с 1.5 до 3 лет нуждающимся?

В июне 2015 года состоялся круглый стол представителей «Единой России», посвященный реализации поручений вышеупомянутого форума социальных работников. Присутствующие вновь высказались за крайнюю необходимость продления срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3-х лет. В условиях демографического подъема даже устранение нехватки яслей не решит проблемы всех женщин с маленькими детьми. Инициативу, касающуюся поддержки матерей, одобрили и через Общественную палату РФ направили на рассмотрение в Госдуму и федеральное правительство.

Члены Общественного совета при Минтруде обсудили законопроект, разработанный по заданию Премьера и касающийся определения критериев нуждаемости. Полномочия выделить категории граждан, нуждающихся в соцподдержке, планируется возложить на регионы, поскольку в каждом субъекте федерации свои показатели уровня жизни, не позволяющие установить «усредненные» общероссийские стандарты.

Топилин также отметил важность применения принципа адресности при перераспределении финансов. Ведь далеко не все женщины, воспитывающие детей до 3-х лет, по мнению чиновников в Правительстве нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки.

Пособие до 3 лет принципу адресности и нуждаемости

Члены Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты отреагировали на представленный проект закона понимающе, но с целым рядом озвученных опасений. Несмотря на заявление Топилина о перераспределении денежных ресурсов в пользу граждан, у представителей Совета свое мнение на этот счет:

  • в создавшейся экономической ситуации отдавать регионам право определять порог нуждаемости неоправданно;
  • «оптимизация» средств в дефолтных и преддефолтных регионах может не только не обеспечить интересы нуждающихся семей, но и наоборот — ухудшить их уровень жизни.

Озвученные Топилиным 50 миллиардов рублей ежегодно — сумма немалая. Станет ли она подъемной для бюджета в 2016 году и к чему в конечном итоге приведут предложенные министерством инициативы на фоне социальной политики «Единой России»?

О admin