Главная » Новые законы » Можно ли ездить на зимней резине без шипов зимой

Можно ли ездить на зимней резине без шипов зимой

В нашей стране многие автолюбители предпочитает шипованные покрышки, хотя подавляющим такое большинство не назовешь. У данного типа резины имеется действительно большой минус – шипы вылетают. Порой смотришь и убеждаешься: у соседа, приобретшего неплохую резину знаменитого производителя, отсутствуют практически все.

Есть вариант вставки ремонтных шин, но тут возникает вопрос: будет ли такая резина иметь достаточное сцепление со снегом и льдом? Насколько безопасен такой вариант и насколько законен?

Можно ли ездить на зимней резине без шипов зимой

Фото: pixabay.com

Многие уже после того, как шипы покинули «обжитое» место, продолжают использовать колеса, не учитывая, что качество езды при этом ухудшается, и значительно.

Нужно вспомнить, как именно и для чего используется «шиповка». Перед резиной возникает несколько задач:

  • езда по снегу;
  • сцепление на льду (речь, главным образом, идет о разгоне и торможении);
  • управляемость в оттепель.

На снежном покрытии «шиповки» почти не работают – куда более значительную роль играет высокий протектор, который сможет «рыть» снег, цепляясь за него и передвигаясь.

А вот справляться с ледяной коркой – основная задача «шипиков». Они просто прокалывают лед.

Но это до -20 градусов – после же эффективность существенно снижается, поскольку покрытие становится прочным. Но покрышка все же старается «скрести» покрытие, а авто достойно начинает движение и осуществляет торможение.

При потеплении «шиповка» не поможет, поскольку на ней имеются прямоугольнички, откуда «растут» шипы. В оттепель они неэффективны, и машина просто «покатится».

Лишенная шипов резина так же функциональна как беззубый рот. Конечно, присутствуют ламели, и они дают возможность зацепиться за лед, но не как «липучка».

Последняя действует по несколько иному принципу – она мягче, сверху имеется фрикционный слой, к тому же число ламелей значительно больше.

То есть когда «шиповка» лишается основных элементов, на ледяном покрытии она совершенно неэффективна. В таком случае это уже скорее «еврозима» — сцепные свойства снижаются.

Можно ли ездить на зимней резине без шипов зимой

Фото: pixabay.com

Да, они вылетают, но в большинстве случаев не все. Допустим, нет половины, а остальные осталась.

Нормально ли это?

Обычно на покрышке насчитывается около 60 элементов. Критичный показатель – 50%.

Это означает, что когда половина элементов уже изношена, ездить на таких шинах уже не стоит – нужно отправить резину на другую ось, а ведущую комплектовать нормальными.

Когда пропало около трети, использовать резину еще можно, и при том эффективно. То есть до 40% «ушедших» шипов – вполне приемлемый показатель.

А вот более – это уже опасно. Начать движение на льду машина нормально не сможет, как и затормозить.

Высокие скорости при данном состоянии покрышки противопоказаны.

Таковой еще не приняли, но споры ведутся, и притом жаркие. В закон должны внести запрет на пользование изношенной резины, а также запрет на «летние» шины зимой.

В средней полосе эта норма очевидна, поскольку практически все автолюбители имеют два комплекта колес, а вот в южных регионах и температура зимы в большинстве случаев является «плюсовой».

Уже идут чтения – скорее всего, принятие закона — вопрос ближайшего времени. Если все случится, то зимой на летней резине ездить запретят.

Будет учитываться и старение покрышки.

Подытожив сказанное, нужно отметить, что если из покрышки выпали все шипы, ездить на ней нельзя. Попытки сделать это грозят следующими неприятностями:

  • увеличенный тормозной путь;
  • невозможность тронуться на льду;
  • риск заносов и попадания в кювет.

А потому резину в этом случае нужно поменять.

О admin

x

Check Also

Дачная амнистия продлена до 1 марта 2020 года: как успеть оформить дом

Упрощенная регистрация дачных строений и земельных участков, названная дачной амнистией, подходит к концу. И если в случае с земельными участками время еще есть, то с оформлением так называемых объектов индивидуального жилого строительства нужно поспешить — ...

Дачная амнистия после 1 марта 2020 года — последние новости

Новости в средствах массовой информации касаются в последнее время не только скандальных, политических или спортивных событий. Очень популярен в последнее время, стал вопрос изменений в законодательстве. Живее всего обсуждается тема отмены продления дачной амнистии, ведь ...

Дачная амнистия — что нужно успеть до 1 марта 2020 года

Закон о дачной амнистии появился в 2006 году. Изначально на то, чтобы в упрощенном порядке зарегистрировать капитальные дачные строения, давалось десять лет, но затем срок окончания амнистии несколько раз продлевался. В 2020 году дачную амнистию ...

Что такое выплаты социального характера и что в них входит

Выплаты, которые совершает работодатель в пользу работника, могут иметь различный характер. Это не только непосредственно оплата труда. В фонд заработной платы входят и другие выплаты поощрительного и прочего характера. Особняком, вне фонда заработной платы, стоят ...