Вчера в Милане началась неделя моды, и в первый же день состоялся показ самого хитового итальянского бренда — Gucci. Пожалуй, это шоу Алессандро Микеле — наиболее насыщенное и противоречивое из последних. Оно было наполнено блеском и гламуром,широкими плечами из 80-х, английским твидом, ссылками на Disney, видео-игры Sega и уже ставшей привычной для Gucci смесью всего винтажного и непонятного, чем, собственно,Микеле невероятно преобразил бренд за последние годы.

Один из самых успешных (если не самый успешный) коммерческих дизайнеров мира сознательно хотел сделать почти невозможным увидеть одежду на подиуме с мест,на которых сидели зрители.

Обстреляв аудиторию мигающими прожекторами в каверзном, туманном, полуосвещенном зале, заполненном античными статуями, Микеле, по сути, изложил манифест, чтобы противостоять давлению скорости и изменить то, что он делает.

  • НЕДЕЛИ МОДЫ

    Модная азбука: что такое круизная, кутюрная и пре-коллекция и для чего это нужно

  • НЕДЕЛИ МОДЫ

    С подиума под венец: 20 платьев кутюрной недели моды, которые подойдут невесте

Перед показом экспрессивный дизайнер рассказал прессе о том, что было у него на уме: «Когда вы увидите шоу, вы поймете, что я пытаюсь сделать: я хочу сохранить свою эстетику. Работая над коллекцией,я уже думаю о пространстве, музыке, свете. Мне кажется, время, когда нужно думать лишь об одежде,давно прошло. В начале эта мысль помогала мне отображать собственную идею о красоте. Теперь это что-то большее, чем красота. Это внутреннее состояние разума. Это мысль об обществе и очень глубоком выражении», — говорит он.

Внушительное начало шоу было заложено в приглашения. Каждому гостю была доставлена маленькая коробочка, покрытая таинственными готическими символами, содержащая,помимо других необычных вещей, миниатюрный набор черных свечей и зажигалку с надписью «Нypnotism». А на самом шоу гости погрузились в античную атмосферу: зал,наполненный греческими и романскими скульптурами, изображениями египетских богов и фрагментом ацтекского храма (который, как выяснилось, был привезен в Милан с киностудии Cinecittà).

Вероятно, влияние на острое восприятие античности на Микеле оказывает место его работы — Рим, город, где историческая древность ценится превыше всего.

«Чтобы почувствовать, что я иду в ногу со временем, я должен быть уверен, что позади меня тоже что-то было. Я должен ощущать историю», — говорит Микеле.

Именно так и выглядит его коллекция.

Дружба дизайнера со звездой глэм-рока 70-х Элтоном Джоном тоже оставила свой отпечаток на коллекции.

Кожаный костюм с аппликациями в виде музыкальных нот, жакет с помпонами и еще один,фиолетовый, украшенный пайетками и красующимися на нем кислотно-зелеными змеями,были прямым обращением к костюмам певца.

Мягко говоря, Микеле было некогда выдохнуть в течение целого года. Невероятное повышение продаж Gucci в наши дни — это настоящий феномен в мире моды и предмет зависти для всех роскошных конкурентов. Все, что есть в этой коллекции, даже меланхолия и диссонанс, является отражением чувств современного мира.

«Я пытаюсь доказать факт, что мода полна мелочей», — мимоходом отметил дизайнер. Возможно именно такое восприятие делает его вещи самыми продаваемыми во всем мире.

Ну и по традиции гости шоу Gucci устроили настоящий фэшн-маскарад (на фоне египетских-то ворот). Спешим видеть.

Текст: Кристина Галанц