Главная » Мода » Правила дресс кода на работе

Правила дресс кода на работе

Правила дресс кода на работе.

Некоторые люди выглядят эффектно с точки зрения способности выбирать и носить одежду. Другие выглядят так, как могут. Остальные — как надо в каждый момент времени, включая рабочие дни недели.

Скорее всего, на работе надо выглядеть соответственно. Соответственно месту работы, занимаемому положению, должности, сложившимся традициям и, конечно, дресс коду.

Дресс код бывает прописан в политиках компании, а бывает и прописной истиной, если можно так выразиться. Его надо либо придерживаться, либо не работать в компании, где соблюдение требований dress-code является обязательным условием для всех сотрудников: от топ- до клининг-менеджеров.

Правила дресс кода начинают действовать уже на этапе переговоров в кадровом агентстве. Если претендент на открытую вакансию отвечает всем требованиям работодателя, за исключением дресс кода, то ему будет сделано замечание. Это в лучшем случае. Если же на лицо отсутствие необходимых для выполнения работы компетенций, то отличный внешний вид будет плюсом, но скорее всего, для другой вакансии.

Мы не будем говорить о внешнем виде врачей, работников общепита, строителей, сотрудников органов правопорядка, проводников, стюардесс, водолазов и космонавтов. Их дресс код по известным причинам обсуждению не подлежит.

Недалеко от них ушли торговые представители, агенты доставки, менеджеры по работе с клиентами, администраторы торговых залов и все те, кто, так или иначе, связан с торговлей и вынужден носить брэндованную спецодежду. Или элементы одежды с логотипами и корпоративной расцветки. Собственно, эти люди и являются носителями брэнда своих компаний. Миссия брэнда может передаваться по всем возможным коммуникационным каналам: от футболок до шариковых ручек. И это правильно, хотя и не всегда удобно. Несмотря на некоторые неудобства необоснованный отказ носить на работе шейный платок или галстук с логотипом компании может в итоге привести к неприятностям, вплоть до увольнения.

Какие бы требования к внешнему виду сотрудников не предъявляла компания, одежда должна быть чистой и опрятной. Но это, скорее, вопрос уважения к себе и к другим.

Внешний вид может как привлекать наше внимание, в случае с брэндованной одеждой, так и отвлекать его, помогая скоротать время. Например, когда вы стоите в очереди в банке, то гораздо приятней предаваться своим мыслям, глядя на ухоженные руки и дорогие украшения операторов, чем на отсутствие маникюра и дешевую бижутерию.

Во многих крупных компаниях есть сложившаяся традиция, кстати, не прописанная открытым текстом в правилах дресс кода, каждый день приходить в новой одежде. Точнее в новом облике. Многочисленные журналы повседневной моды может, и набивают оскомину от идеального сочетания полосок, клетки и прочих прелестей в одежде, но при этом могут оказать услугу, которую трудно недооценить. Дело в том, что они наглядно демонстрируют возможность удачного комбинирования элементов вашего гардероба. Так что не обязательно быть счастливым обладателем безразмерного гардероба, чтобы соответствовать высоким требованиям дресс кода крупных компаний.

Смотрите сами – некоторое время назад был проведен эксперимент, суть которого заключалась в следующем. Для группы работников создавались идеальные условия для труда. Скорее их можно было назвать условиями повышенной комфортности, включая свободу выбора одежды. В итоге работники начинали проявлять недовольство, осознавая необходимость заниматься работой, а не наслаждаться окружающим. Или вспомните хотя бы кадр из фильма «Служебный роман», где место одного из сотрудников находилось около лестницы. Мог ли мужчина уделять должное внимание работе, если по лестнице то и дело проходили женщины, чья длина юбок едва дотягивала до колен? Очевидно, что не мог.

Поэтому дресс код это важно, нужно, иногда это просто необходимо. Возможно, что мы не понимаем, или хуже того, не принимаем правила игры. Но главная задача dress-code – создание необходимой рабочей атмосферы, в том виде как она понимается и принимается в каждой отдельной компании.

Бывает и так, что правила дресс кода доходят до крайностей. Например, вы не можете одеть на конференцию или другое важное событие свое любимое платье или костюм только потому, что оно корпоративного цвета компании-конкурента! Или если ваша любимая дорожная сумка оказалась с логотипом опять же компании-конкурента, то брать ее в рабочие командировки не рекомендуется. Место ей, скорее всего в кладовке. Во всяком случае, пока вы работаете в этой компании.

Если компания требует от вас больше, чем вы должны отдавать работе, даже в плане внешнего вида, то стоит призадуматься, несмотря на высокий оклад и завидный социальный пакет. Это очень тонкий момент, но он может проявляться в необъяснимом недовольстве, раздражении и прочих негативных эмоциях при внешнем благополучии.

В конце концов, работа это только часть нашей жизни. Ведь остается еще свободное от работы время, когда все запреты dress-code могут быть забыты и проигнорированы.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*