Антон Данилов

Антон Данилов
Fashion-редактор, стилист

В минувшую пятницу Мария Грация Кьюри, первый в истории модного дома Dior креативный директор-женщина, представила свою вторую коллекцию прет-а-порте в парижском музее Родена. При создании осенне-зимней коллекции 17/18 Кьюри вновь обращается к богатому наследию Диора и его последователей, что в общем-то оставляет место, чтобы развернуться и самой, так как идеи великого кутюрье дают огромный простор для реинкарнаций и переосмысления. Ведь Кристиан Диор влюбил весь мир в пышные юбки, прямые платья с низкой талией, коконообразный силуэт.

В своей первой коллекции Мария Грация обращалась к идеям не только самого Диора,но и его последователей, а в этот раз она остановилась на послевоенной эпохе: в ходе шоу Dior можно увидеть современную версию знаменитого образа Chevrier из кутюрной коллекции сезона осень-зима 1949−1950. На пике в этот раз оказался и берет — самый французский из всех головных уборов.

  • «Морские» мотивы в коллекции осень-зима 17/18
  • НЕДЕЛИ МОДЫ

    Модная азбука: что такое круизная, кутюрная и пре-коллекция и для чего это нужно

  • НЕДЕЛИ МОДЫ

    С подиума под венец: 20 платьев кутюрной недели моды, которые подойдут невесте

Но самое значимое изменение произошло с любимым цветом Диора — черным. Он был активно представлен в первой коллекции Марии Грации, но теперь уступил место своему родному брату — темно-синему, «navy blue». Интересно, что к этому оттенку был неравнодушен и сам Диор: «Среди всех цветов только темно-синий может конкурировать с черным, ведь они оба — одного и того же качества», — написал он в своем «Словаре моды».

Наверное, более удачного цвета для этой коллекции быть просто не могло. Мария Грация — дизайнер, который четко осознает силу «месседжа», посыла коллекции. Она явно дает понять, что одежда — это гораздо больше, чем демонстрация предпочтений, вкуса или материального достатка.

Леди Диор сегодня — женщина, наделенная силой духа и активной позицией. «Я бы хотела,чтобы люди знали о сестре Кристиана Диора Кэтрин, которая во время Второй Мировой войны присоединилась к Французскому Сопротивлению, за что была отправлена в концлагерь», — объясняет Кьюри.

Позиция сильной женщины — основная для философии Дома. И феминистские идеи,активно транслируемые Марией Грацией в прошлой коллекции, нашли свое продолжение и в осенне-зимней.

Осенью эта мысль была высказана прямо, когда появилась на футболках «We Should All Be Feminists» и «Dio®evolution». Весной она эволюционировала в идею равенства и, как следствие, униформы, для которой темно-синий цвет — наилучшее решение.

«Я считаю, что цвет — это отличительный знак сообщества… А темно-синий — это цвет униформы. Если есть что-то, что хорошо говорит о равенстве, так это — униформа», — утверждает дизайнер.

Ну и если говорить об униформе, легко догадаться, что через каких-то полгода абсолютно любой предмет новой коллекции — берет, платье, жакет, комбинезон из денима или просто джинсы — непременно станет частью личной униформы каждой женщины, разделяющей позицию дома Dior.

Итак, темно-синий. Этот цвет обладает безусловной властью, отличаясь таинственной красотой, магией и космическими отсылками.

Темно-синий — цвет ночного неба. Идеальными принтами для полотна такого цвета,разумеется, стали звезды, кометы и луна. Эти изображения на платьях намекают на мистическое увлечение Кристиана Диора картами таро, гороскопами и гаданиями.

Впрочем, эта тайная сторона увлечений кутюрье уже была освещена Марией Грацией в ее дебютной коллекции, став одним из её трех китов. А в этот раз уже известная история только дополняет и оттеняет глубокий синий оттенок.

Ещё одним неоспоримым достоинством темно-синего оттенка в контексте творчества Марии Грации оказывается то, что это абсолютно «бесполый» цвет: он одинаково хорошо подходит и мужчинам, и женщинам. Показ открывала модель Рут Белл — манекенщица,удивительным образом сочетающая в себе стопроцентную андрогинность и стопроцентную феминность. Она и ее сестра-близнец Мэй Бэлл стали лицами весенне-летней кампании дома Dior. Две модели на фото отображают две стороны одной женщины: первая — чувственная, ранимая и романтичная; вторая — сильная, храбрая и энергичная.

Рут Белл,

Рут Белл, «открывающая» показ Dior

Этот образ повторяется и в будущем сезоне: Рут на подиуме демонстрировала идеальный синий жакет с запахом и широкие брюки. Такой образ навряд ли подойдет мужчине, но,приглядевшись, легко заметить, что от мужского в нем все же не так уж мало.

Мария Грация успешно соединяет мейнстримовское увлечение нормкором, в основу которого положена идея униформы, однако в случае Dior он предстает с добавлением традиционного кутюрного почерка модного дома. В первом ряду показа были замечены современная икона феминистского движения Рианна, Алиша Киз, Ева Герцигова и другие.

Все эти женщины очень разные, но Мария Грация Кьюри абсолютно точно знает, что всех их объединяет. Ей удалось соединить в своей одежде очень тонкое понимание потребностей женщины в красивой и современной одежде со стремлением к демонстрации своей позиции уверенным тоном. Именно поэтому ее коллекция станет объектом желания всех модниц уже сейчас. И именно поэтому ей, безусловно, грозит ошеломительный успех будущей осенью.