Главная » Льготы » Система платон для большегрузов

Система платон для большегрузов

О финансах и жизни

Между тем в системе взимания платы «Платон» зарегистрировано уже более 600 тысяч транспортных средств, а в «Росавтодоре» заявляют, что решение о вводе системы пересмотру не подлежит.

Протестные акции возобновились 19 ноября, дальнобойщики по всей России выступают против ввода системы взимания платы «Платон», которая начала действовать с 15 ноября этого года.

Система «Платон» была введена специально для взимания платы с владельцев 12-тонных грузовиков за проезд по трассам федерального значения. Основанием для ввода оплаты стал вес грузовиков – сбор денег будет производиться с тех большегрузов, чей вес превышает 12 тон и потенциально может вредить автодорогам. Деньги, полученные от дальнобойщиков, оцениваются в 40 миллиардов рублей. Планируется направить на ремонт дорог и развитие дорожной сети в целом.

Система платон для большегрузов

В системе должен зарегистрироваться каждый владелец большегруза. Это необходимо в том числе для того, чтобы получить логин и пароль для входа в личный кабинет на официальном сайте «Платона». Из личного кабинета можно вносить деньги на счет для оплаты проезда.

Платон проезд по федеральным дорогам. Как работает «Платон» — система сбора денег с дальнобойщиков

Существует два варианта оплаты – маршрутная карта и бортовое устройство.

  • Маршрутную карту можно оформить в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, в приложении мобильного телефона либо в личном кабинете на официальном сайте системы.
  • Бортовое устройство выдается владельцу большегруза в Центре информационной поддержки пользователей. Для получения устройства нужно зарегистрироваться в системе на официальном сайте и заключить с оператором договор о безвозмездном пользовании устройством. Каждое устройство закрепляется за определенной машиной, использоваться на другом транспортном средстве оно не может. Цена маршрута будет рассчитана на основе данных, которые соберет о маршруте устройство.

За нарушение новых правил владельцы большегрузов будут наказываться крупными суммами штрафа

Сумма оплаты одного километра федеральной трассы составит 1,53 рубля. Такой размер оплаты будет действовать до 29 февраля 2016 года, а с 1 марта 2016 года сумма возрастет до 3,06 рубля за километр. Те, кто будет уклоняться от оплаты проезда, подвергнутся наказанию в виде штрафа. Первичное нарушение будет стоить от пяти тысяч рублей до 450 тысяч рублей, повторное – до миллиона рублей.

Между тем, «Газета.ru» привела комментарий главы Минтранса РФ Максима Соколова, который в качестве примера привел соседнюю Белоруссию, где все федеральные трассы являются платными. В «Росавтодоре» заявили, что решение о вводе системы принято четыре года назад и пересматриваться не будет.

    Название системы «Платон» – это краткая форма фразы «плати за тонну».

Информационная поддержка владельцев транспортных средств осуществляется Колл-центром, работающим круглосуточно, и Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту [email protected] или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Система платон для большегрузов

Плата за проезд грузовиков весом более 12 тонн по федеральным трассам может возрасти с 1,53 руб. до 2,6 руб. за километр в феврале и до 3,06 руб. за километр в июне, сообщают российские СМИ со ссылкой на издание «Ведомости».

Мы решили собрать интересные факты о системе «Платон».

К древнегреческому философу Платону название этой системы не имеет никакого отношения.

Разработкой бренда системы занималось агентство BrandLab. Оно предложило более 70 разных названий, но было выбрано «Платон».

Это сокращенный вариант фразы «ПЛАта за ТОНны».

Изначально предлагалось название с двумя буквами «н» («Платонн»), но потом от него отказались.

Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Всего в системе – 50 774 км федеральных трасс.

Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 г.

Для внесения платы владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в реестре системы взимания платы.

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Оплачивать проезд по федеральной трассе можно двумя способами:

— С помощью разовой маршрутной карты.

Для этого надо зарегистрироваться на официальном сайте системы «Платон» и купить маршрутную карту.

От перевозчика потребуется указать номерной знак авто, номер свидетельства о госрегистрации транспортного средства и проложить маршрут движения.

После этого можно безналичным путем оплатить километраж.

— С помощью бортового устройства

Оно бесплатно выдается в отделениях Росавтодора и подключается к прикуривателю.

Деньги списываются автоматически, когда транспортное средство проезжает под специальными дорожными рамками системы «Платон».

В 2016 г. система работала по льготному тарифу, по итогам года планируется собрать около 20 млрд руб., что не покроет расходную часть, составляющую 37 млрд руб.

Но за счет «Платона» в будущем удастся вернуть часть средств, а после введения системы на полную мощность доходы бюджета увеличатся.

По данным, указанным на сайте системы «Платон», за прошедшее время в Дорожный фонд России было собрано 15,321 млн руб.

Всего было зарегистрировано 764 541 транспортное средство, из них 651 279 машин резидентов РФ и 113 262 машины нерезидентов РФ.

87% транспортных средств российских перевозчиков были обеспечены бортовыми устройствами.

Всего было выдано 565 051 бортовое устройство. Было оформлено 10 млн маршрутных карт.

В мае текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении 10,85 млрд руб., полученных от системы «Платон», между бюджетами 24 субъектов Федерации, включая 20 городов, в которых есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог.

Среди этих субъектов Алтай, Калмыкия, Карелия, Коми, Марий-Эл, Удмуртия, Пермский край, Архангельская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Калужская, Кировская, Костромская, Омская, Орловская и другие области, города Петрозаводск, Челябинск, Тверь, Бологое, Тольятти и другие.

Больше всего получит Республика Карелия – 700 тыс. руб. Меньше всего – Бологое (50 тыс.

ГИБДД штрафует владельцев грузовиков, которые не заплатили за проезд по федеральным трассам. Собственники грузовиков с середины февраля получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон».

За движение по трассе без оплаты взимается штраф в размере 5 тыс. руб. При повторном нарушении – 10 тыс. руб.

Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж «Платону», на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации – иными словами, камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам.

В этом вопросе ГИБДД и оператор системы «Платон», который регистрирует владельцев грузового транспорта, получают от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.

Проверить наличие штрафов можно на сайте ГИБДД.

Введение системы «Платон» сначала вызвало бурю негативных эмоций в среде организаций, занимающихся грузовыми перевозками автомобильным транспортом.

По городам России прошли митинги, на которых водители и представители транспортных компаний выражали несогласие с «грабительскими» условиями системы.

Дальнобойщики также выражали опасения о возможных перспективах распространения сбора на автомобили полной массой более 3,5 тонны, а также введения платы на региональных дорогах.

Некоторые даже высказывались в пользу отставки министра транспорта Соколова.

В частности, недалеко от Москвы дальнобойщики разместили фуры, выражая протест против введения системы «Платон».

Один из главных контраргументов дальнобойщиков — то, что за строительство и ремонт дорог владельцы грузовиков должны платить, получается, уже трижды: через транспортный налог, акцизы в стоимости топлива и теперь «Платон».

В результате протестов плата за проезд была снижена до 1,53 руб. за километр.

Со временем протесты стихли, дальнобойщики и транспортные компании смирились и начали выплачивать необходимые суммы.

В Европе не все страны взимают оплату за использование дорог. В некоторых она осуществляется за пройденный отрезок пути, в других предусмотрена покупка виньетки (наклейки).

Виньетка предусматривает временную оплату за проезд (на неделю, месяц, год). За участок дороги оплата взимается в зависимости от пройденного расстояния. Существует специальная оплата – прохождение по пути следования мостов, тоннелей, паромов.

Оплата разная, но, учитывая доходы граждан этих стран, не бьет их сильно по карману. При наличии платных автобанов и дорог всегда существуют их бесплатные аналоги.

Платежи за платные дороги вносят все участники движения, в разных странах в мире по-разному, есть сетка цен для автомобилей различных классов. Самый дорогостоящий проезд по дорогам из европейских стран во Франции.

Относительно грузового автотранспорта, его передвижения и оплаты денежных сборов в странах ЕС размер платы связан с количеством осей и экологичности вида транспорта (класс «Евро»).

Так, Министерство транспорта Германии внедрило электронную систему (LKWMaut) сбора пошлин с грузовиков на основе дистанционного реагирования с помощью GPS.

Чехия использует электронные микроволновые технологии, не влияющие на экологию, приборы Premid. Оплата проводится за участки дорог, где взимается сбор. Стоимость 1 км пути отталкивается от количества осей автотранспорта и его выбросов в окружающую среду.

Сбор осуществляется автоматически с прибора, он одинаков для граждан страны и международных пользователей.

В Австрии оплата за пользование дорог грузовым транспортом с массой свыше 3,5 тонны введена в 2004 г. Используются микроволновые технологии.

В следующем году плата за проезд грузовиков весом более 12 тонн по федеральным трассам может возрасти с 1,53 руб. до 2,6 руб. за километр в феврале и до 3,06 руб. за километр в июне, сообщают российские СМИ.

По данным источников, предложение об увеличении платы направил премьер-министру Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович. После того как льготный тариф будет отменен, может возобновиться индексация на инфляцию, отмечают собеседники издания.

Изначально тариф планировался на уровне 3,73 руб. за километр, однако позднее плата была снижена из-за массовых протестов до 1,53 руб. С 1 марта 2016 г. планировалось увеличить плату до 3,06 руб., но кабмин решил сохранить льготный тариф, пообещав вновь вернуться к этому вопросу осенью.

Министр транспорта Максим Соколов в начале октября напомнил, что льготный период подходит к концу и нужно восстановить финансовую модель сбора средств, запланированную изначально.

Минэкономразвития предложило сохранить льготный тариф до конца 2018 г. Однако ответа на это предложение министерство не получило, и позиция осталась прежней, сообщил директор департамента оценки регулирующего воздействия МЭР Вадим Живулин.

Решение по увеличению тарифа еще не принято, но правительство планирует утвердить его до второго чтения бюджета в Госдуме, пишут «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника.

Сейчас проект бюджета, внесенный в Думу, предусматривает такие поступления, как будто повышение не произойдет: 21 млрд руб. в 2017 г., 22,9 млрд в 2018 г. и 24,3 млрд в 2019 г. По оценкам Минтранса, при текущем тарифе за год должно быть собрано 20 млрд руб.

Конституционный суд России (КС) признал систему «Платон» соответствующей конституции страны. Однако КС сделал ряд замечаний, в том числе о праве оператора применять к плательщикам принудительные меры.

КС указал на то, что взимаемая «Платоном» плата за пользование федеральными дорогами не обладает свойствами налога. Суд не усмотрел двойного налогообложения при взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо, отмечает пресс-служба КС.

Однако КС указал законодателям и правительству на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в области грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами, даже если они разной природы.

КС отметил, что платежи «Платона» стали основной финансовой нагрузкой для плательщиков, а правительство, внося в Госдуму предложение о зачете суммы данной платы при расчете транспортного налога, признало необходимость снижения финансового бремени владельцев грузовиков.

С запросом в КС обратились депутаты Госдумы, которые просили проверить конституционность работы системы «Платон». Депутаты полагают, что плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности.

В 2013 году в России было принято Постановления Правительства № 504 о введении на дорогах страны платы за тонну перевозимого груза, которая получила название «Платон». Под действие регламента попали грузовики, масса которых превышает 12 тонн. В эксплуатацию система взимания платы с коммерческого транспорта была запущена в ноябре 2015 года.

Система «Платон» имеет свою базу данных. Она содержит в себе информацию о более 2-х миллионах единиц транспорта и 51 тысячи километров дорог. Главный оператор системы — частная компания «РТИТС». Её собственниками являются Игорь Ротенберг (50%) и «РТ-Инвест» (50%). Объявленный Уставный капитал «РТИТС» — 100 тысяч рублей.

По замыслу создателей системы, оператор системы занимается организацией денежных сборов на федеральных трассах за провоз груза и их перечислением в бюджеты различного уровня. Оплата услуг «РТИТС» по сбору денег оплачивается из федерального бюджета. При разработке системы планировалось ежегодно пополнять бюджет на 20-40 млрд. рублей. Заработок оператора системы должен был составить 10,6 млрд. в год.

Понять, как работает система «Платон», можно ознакомившись с законодательной базой, регламентирующей её деятельность. Введение в действие системы потребовало от законодателей внесения изменений в КоАП, которые ввели штрафные санкции за нарушения порядка оплаты за перевозку грузов на дорогах России. Основным законом, регламентирующим работу системы, является ФЗ № 68, который был принят в 2011 году.

Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2014 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2015 года.

На какие машины и дороги распространяется действие «Платона»?

Очень многих водителей, начинающих свою коммерческую деятельность по перевозке грузов интересует вопрос о том, как работает система «Платон», какие машины под нее попадают?Плата на дорогах за перевозку грузов взимается с коммерческого транспорта, разрешённая масса которого превышает 12 тонн. Существующие правила не предусматривают какую-либо градацию по типу груза или тоннажу свыше 12 тонн, но имеют список транспорта, на который не распространяются данные требования. К нему относится специализированная техника МВД, МО, МЧС, ФСБ и других государственных структур, задействованных в целях обороны страны, а также транспорт, занимающийся перевозками пассажиров и используемый учреждениями здравоохранения.

Произвести расчёты можно на официальном сайте platon.ru Для этого необходимо на нём зарегистрироваться, создать карту маршрута, получить договор и бортовое устройство для контроля движения транспорта.

Система «Платон»: кто «за», а кто «против» новых правил для грузовиков?

Такое устройство работает через систему ГЛОНАСС/GPS. Все расчёты суммы сбора проводятся в автоматическом режиме. Многие водители до сих пор не понимают на каких дорогах действует система «Платон». Она действует на федеральных трассах, но не применяется на платных магистралях.

Оператор системы «Платон» начал выдачу бортовых устройств

30 октября 2015 г. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» доставило первые бортовые устройства в Центр обслуживания пользователей системы «Платон» в Санкт-Петербурге. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели.

Оператор системы доставит за этот срок необходимое количество бортовых устройств в Центры обслуживания пользователей «Платон». Устройства являются одним из способов определения маршрута большегрузов, альтернативным оформлению маршрутных карт, и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
«Мы заблаговременно открыли различные каналы регистрации пользователей: Личный кабинет на сайте системы и Центры обслуживания. На данный момент в системе зарегистрировано более 170 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. На основе запросов на необходимое количество и места получения бортовых устройств они развозятся по офисам системы по всей стране. Текущие запросы по количество бортовых – чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведенной партией. Мы советуем всем перевозчикам проходить регистрацию заранее. Все условия для этого нами обеспечены. Бортовое устройство можно будет получить в любом офисе системы, независимо от места регистрации компании. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство. Напомню, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно»,- пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.
Бортовое устройство – это один из двух способов внесения платы в счет возмещения вреда. Мировой опыт показывает, что максимум 15% от общего числа пользователей в первые несколько лет работы систем взимания платы выбирают бортовые устройства, как способ внесения платы, остальные ездят по маршрутным картам или их вариациям. Маршрутную карту пользователи системы «Платон» смогут оформить через личный кабинет на сайте системы, с помощью мобильного приложения или терминала самообслуживания, а также в одном из 138 центров обслуживания пользователей.
Бортовое устройство — 100% отечественный технический проект, произведенный с учетом лучшего зарубежного опыта. Программное обеспечение бортового устройства гарантирует защиту данных о движении транспортного средства через шифрование информации, что полностью обеспечивает сохранение коммерческой тайны пользователей.
Данное техническое устройство позволяет при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Оно прошло сертификацию как средство измерения, и надлежащим образом проверено. Бортовое устройство является собственностью государства и бесплатно выдается пользователям системы взимания платы. Сервисное обслуживание осуществляется оператором системы на безвозмездной основе в период действия гарантийного срока, установленного производителем в 3 года.
Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, расчет и списание средств в счет платы осуществляется в автоматическом режиме за фактически пройденное расстояние. Чтобы получить бортовое устройство, владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и заключить с оператором договор безвозмездного пользования бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов. Заключение договора и выдача бортового устройства происходят при личном визите владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр обслуживания пользователей. Адреса офисов и места расположения терминалов самообслуживания можно уточнить на официальном сайте системы platon.ru или по телефонам круглосуточной горячей линии: +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).
СПРАВКА:

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 29 сентября 2014 г. заключили Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «ПЛАТОН». Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. При движении данного транспортного средства по маршруту система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.
Среди пользователей системы российские грузоперевозчики, в общем автопарке которых около 1,5 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, и зарубежные логистические компании, 400 тыс. грузовых автомобилей которых работают на территории России. На данный момент уже готовы все объекты системы взимания платы. После создания и приёмки система станет собственностью Российской Федерации.

По данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн. единиц (т.е.

менее 4% от общего количества ТС). При этом количество таких транспортных средств постоянно возрастает.

В системе предполагается два способа внесения платы – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.
Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.
В настоящий момент утвержденный Правительством РФ размер составляет 3,73 руб. за километр.
На данный момент полностью готовы все элементы системы:
1. Центр Управления и Мониторинга сердце системы, включающее Центр обработки данных и Центр контроля нарушений. Этот комплекс, который находится в Твери, позволяет управлять всей инфраструктурой системы. Всего на территории России существует 183 Дата-центра, из них 16 – обладают сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III. Центр обработки данных системы взимания платы единственный в стране центр такого уровня, который находится в собственности государства.

2. Центры обслуживания пользователей – 138 офисов системы «Платон» для комплексного обслуживания перевозчиков. 103 таких центров открылись по всей стране 15 октября, ещё 35 офисов заработают в ноябре на всех погранпереходах, включая границы с Белоруссией и Казахстаном. Данные центры обеспечивают комплексное обслуживание грузоперевозчиков, в том числе получение информации о системе, регистрацию в системе, оформление маршрутной карты для проезда, а также получение бортового устройства. Помимо этого, оператор системы развернёт целую собственную сеть терминалов самообслуживания.

3. Система контроля – 100 автомобилей мобильного контроля с установленным протестированным оборудованием фото и видеофиксации будут курсировать по федеральным трассам, и рамные конструкции стационарного контроля, расположенные на дорогах. Всего в течение двух лет будет установлено 481 такая рамка, сейчас готовы к работе 20 рамных конструкций на федеральных дорогах Московской области.

4. Сайт системы «Платон», Личный онлайн-кабинет пользователя, мобильное приложение – ресурсы, позволяющие пользователям в режиме онлайн регистрироваться в системе за 6 простых шагов, пополнять лицевой счет, контролировать маршруты, оформлять и отменять маршрутные карты.

5. Круглосуточная горячая линия +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа) – через колл-центр пользователи могут получить информацию о работе объектов системы взимания платы и уточнить адреса центров обслуживания и места расположения ближайших терминалов самообслуживания.

6. Бортовое устройство – разработка российских производителей, объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванного федерального чиновника.

Сейчас система «Платон» действует лишь для автомобилей массой выше 12 тонн. Как пишет газета, на сайте госзакупок размещен контракт на научное обоснование этой меры. Контракт заключен между Высшей школой экономики и «Ространсмодернизацией еще этим летом. Стоимость работ — без малого 11 млн руб., срок окончания работ — 15 ноября 2016 г. В ВШЭ подтвердил газете, что контракт был получен и работа по нему ведется. В Минтрансе от комментарием отказались. Представитель оператора «Платон» заявил, что с ними пока эти планы не обсуждались.

Минтранс выясняет, стоит ли ввести сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 т, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Минтранс не ответил на запрос. Похожий контракт, по данным zakupki.gov.ru, – «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит» – заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) ФКУ «Ространсмодернизация» в июне (цена – 10,8 млн руб., окончание работ – 15 ноября 2016 г.).

Дальние перевозки грузовиками от 3,5 т чаще всего экономически невыгодны, говорит Алексеев. Из Москвы в Тверь стоимость перевозки грузовиками массой 5 и 20 т отличается всего на 10–12% и затраты на перевозку единицы товара оказываются значительно выше, объясняет Воеводин. Сборы в федеральный дорожный фонд распространение «Платона» на менее крупные автомобили вряд ли повысит, резюмирует Алексеев, но это будет стимулировать укрупнение рынка: те, кто раньше использовал собственный транспорт, будут пользоваться услугами коммерческих перевозчиков, которые могут формировать сборные грузы, снижая себестоимость перевозки.

В итоге может повыситься эффективность логистики, развитие рынка: индивидуальный перевозчик не может полностью выполнить все требования транспортного законодательства – обучать сотрудников, соблюдать режим труда и отдыха, обеспечивать техническое обслуживание, предрейсовый медицинский осмотр/.

О admin