Главная » Кредиты » Закладная по ипотеке — процесс оформления и регистрация

Закладная по ипотеке — процесс оформления и регистрация

Что такое закладная по ипотеке и как правильно оформить документ

Условиями предоставления ипотечных кредитов является передача в залог приобретаемой недвижимости. Об этом правиле знают все заемщики, но не многие знакомы с процедурой оформления закладной и подводными камнями этого процесса.

В статье мы расскажем, что такое закладная на квартиру при ипотеке и как правильно ее оформить.

Закладная по ипотеке - процесс оформления и регистрация

Закладной называют именную ценную бумагу. Это официальный документ, дающий своему владельцу определенные права на залог.

В случае с ипотекой залогом в подавляющем большинстве случаев выступает приобретаемая квартира. Иногда банку в залог передается имеющаяся в собственности недвижимость, в качестве дополнительного залога может выступать автомобиль или земельный участок.

Закладная на квартиру или другую собственность дает право кредитору присвоить имущество, если заемщик не выполнит обязательства по ипотечной ссуде. Другими словами, банк оставит себе залоговую недвижимость, если кредит не будет погашен.

Документ хранится в банке до полного возврата долга с процентами.

После погашения кредита, заемщик получает закладную обратно и с этого момента имеет полные права владения своей собственностью.

Заемщику стоит обеспокоиться, если у банка-кредитора отзовут лицензию. В этом случае кредиты (в том числе ипотечные) со всеми обязательствами будут переданы другому банку. В таких случаях новый кредитор может изменить условия договора, заранее предупредив об этом заемщика.

Таким образом, всем желающим купить жилье в кредит, нужно понимать, что такое закладная и какие риски она несет для владельца имущества.

Видео на эту тему:

Выдавая ипотечные кредиты на длительный срок, банк хочет минимизировать свои риски и получить в обеспечение ликвидную недвижимость. Именно этим объясняются требования кредитора к техническим параметрам и рыночной стоимости ипотечного залога.

Например, оформляя ипотеку в Сбербанке можно передать в обременение земельные участки, нежилые постройки (гаражи), дома и квартиры. При этом потребуется независимая оценка каждого объекта, подтверждение его рыночной стоимости и юридической «чистоты».

Например, не удастся оформить закладную Сбербанка на жилье под снос, удаленные от города земельные участки без коммуникаций, квартиры с прописанными в них инвалидами или малолетними детьми. По такому же принципу работают и другие крупные финансовые структуры.

Для оформления ипотеки, заемщики должны представить в банк необходимые документы, подтверждающие права владения имуществом. Обычно в перечень документов для закладной входят:

  • копии паспортов участников сделки (продавцов и покупателей недвижимости);
  • оригинал выписки ЕГРП;
  • технический паспорт, отчет об оценке, правоустанавливающие документы;
  • согласие супруга (супруги) заемщика на передачу в залог недвижимости. Если составлен брачный договор, предоставляется его копия;
  • справку из органов опеки на разрешение сделки ( если в квартире прописаны несовершеннолетние).

Могут понадобиться и другие справки. Полный список необходимых документов нужно получить у кредитного специалиста банка.

При оформлении собственности в залог составляется закладная. Типовой шаблон документа можно получить на любом сайте юридических услуг. Как правило, банки используют свои формы документов, и каждый из них содержит обязательные для заполнения разделы.

В бланке указывается информация:

  1. Сведения о залогодателе (заемщике) и кредиторе (банке).
  2. Сумма ипотечного кредита и процентная ставка.
  3. Срок кредитования и способ расчета.
  4. Описание предмета залога.
  5. Реквизиты и подписи участников сделки.

В зарегистрированную закладную изменения внести нельзя. После регистрации закладная поступает на хранение в банк.

Отметим, что у закладной по военной ипотеке будет сразу два залогодержателя: банк и государство в лице Росвоенипотеки.

Мы рекомендуем заемщикам сделать копию документа и хранить до получения оригинала. К сожалению, практика знает случаи утери банками закладных. Для заемщика это означает обращение в суд для получения своего имущества или предоставления заверенной копии.

После полного погашения ипотечной ссуды нужно вернуть имущество из залога.

Многие заемщики, не знают, как получить свои документы и оформить снятие обременения. Это относительно простая процедура, но и здесь возможны подводные камни. Алгоритм действий:

  • получить от банка-кредитора справку о полном погашении долга по ипотеке;
  • обратиться к залогодержателю с заявлением на выдачу закладной;
  • передать полученные документы в Регистрационную палату и сопроводить их заявлением. При этом нужно приложить копию паспорта владельца недвижимости, квитанцию на оплату пошлины.

При обращении в государственные органы, вопрос, сколько ждать документов, очень актуален. В данном случае Росреестр должен выдавать свидетельства в течение 30 дней, но на практике все происходит быстрее.

В статье мы рассказали, что такое закладная и какие подводные камни могут встретиться в процессе ее составления.

Передавая свое имущество банку в качестве залога, граждане редко уделяют внимание качеству оформления закладных. Это приводит к неприятным последствиям, и чтобы их избежать, мы рекомендуем на этапе заполнения бланка проверять информацию и вносить необходимые изменения. После погашения долга не стоит затягивать процесс высвобождения имущества из залога: получение полного права владения даст свободу и позволит распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению.

О admin