Главная » Гражданство » Трудоустройство иностранных граждан в России в 2018 году

Трудоустройство иностранных граждан в России в 2018 году

Трудоустройство иностранных граждан в России в 2018 году

Трудоустройство иностранных граждан в России в 2018 году

Тенденция к привлечению наемных специалистов из зарубежья не теряет своей популярности из года в год. Особенности приема на работу иностранцев прописаны в конкретных законодательных актах, четкое соблюдение которых неукоснительно требуется от российских работодателей. Что нужно знать о трудоустройстве иностранных лиц для тех, кто привлекает специалистов извне? Изменились ли правила зачисления в штат нерезидентов РФ в 2018 году?

Категории иностранных граждан

Федеральный закон №115-ФЗ от 25 июля 2002 года О правовом статусе иностранцев дает четкие предписания для определения юридического положения нерезидента РФ на ее территории РФ, в том числе, в вопросах потенциального трудоустройства.

В самом начале внесем ясность в разграничение статусов иммигрантов и их особенностей:

лицо, которое пребывает временно – иностранец, имеющий карту мигранта с регламентированной конечной датой нахождения в пределах России;

лицо, которое временно проживает – нерезидент РФ, который располагает разрешением на временное проживание (РВП) в течение 3 лет;

гражданин, который проживает постоянно – иностранный житель, нахождение которого регламентируется видом на жительство (ВНЖ), действующим на протяжении 5 лет.

Согласно ФЗ №115-ФЗ, для того, чтобы российская компания имела законные основания вступать в трудовые отношения с нерезидентами РФ без РВП и ВНЖ, она должна получить спецразрешение на прием их на работу, а последние – спецразрешение на работу или патент.



Что касается данных документов, то здесь их наличие обязательно у:

иностранных граждан, которые пересекли границы РФ в безвизовом режиме (иммигрантов из стран Азербайджана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины);

студентов дневной формы обучения в вузах РФ;

специалистов с высокой квалификацией;

нерезидентов РФ, которые претендуют на работу в российских ведомствах международных организаций коммерческого и некоммерческого характера.

Трудоустройство лиц, получивших временное разрешение

Жителям зарубежных стран, которые смогли получить разрешение на временное проживание (РВП) сроком на 3 года, спецразрешение на работу оформлять не нужно. Вместе с тем, эта категория нерезидентов достаточно ограничена в выборе локации своего работодателя. По сути, иностранец с РВП вправе вести свою трудовую деятельность исключительно в пределах субъекта РФ, чье представительство миграционной службы РФ и оформило данное РВП.

В то же время, специфика трудовых отношений с иностранным наемным работником с РВП – аналогична той, что касается оформления самих россиян. Дополнительно не требуется наличия никаких разрешений на привлечение граждан данной категории и от самой компании-работодателя.

Прием на работу иностранцев, у которых отсутствует виза

Иностранцы, въезжающие на территорию РФ из государств, с которыми действует безвизовое соглашение, имеют при себе миграционную карту. Срок пребывания таких нерезидентов ограничен 90 сутками со дня въезда.

Карта мигранта понадобится иностранному гражданину для оформления трудовых отношений, а кроме того, нерезидент, въезжающий в безвизовом режиме, должен также оформить патент на осуществление своей профессиональной деятельности.



Работать по патенту нерезидент страны имеет право исключительно в пределах того субъекта РФ, где он был оформлен. В свою очередь, компания-работодатель для принятия на работу иностранца с миграционной картой должна обратиться в представительство ФМС с запросом на выдачу спецразрешения на привлечение наемного работника из числа нерезидентов РФ.

Оформление лиц, приравненных к гражданам РФ

К статусу граждан РФ приравнивается положение жителей стран Евразийского экономического союза (Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии). Для того, чтобы принять в штат этих нерезидентов не нужно оформлять какие-либо разрешения, либо патенты. Все, что требуется –зафиксировать свои данные в миграционном учете на протяжении недели с момента прибытия, либо же прописаться по месту жительства при наличии документальных оснований.

В остальном – процедура трудоустройства данных граждан аналогична приеме на работу российских граждан, в том числе, и в вопросе перечня необходимых документов.

Особые условия имеют также и иностранцы, которые получили вид на жительство в России – на протяжении 5-летнего периода (срока действия ВНЖ) они могут не быть привязаны к определенной локации работодателя, и для смены работы им не нужно получать согласие территориальных представительств ФМС.

Еще одна льготная категория – высококвалифицированные иностранные специалисты. Это граждане из других государств, имеющие ценный опыт в определенной отрасли, а привлечение их к трудоустройству в России оплачивается в размере не меньше, чем 2 млн. руб. в год. Этот статус позволяет иностранцу избежать стандартных процедур с оформлением разрешения на работу и ему, и его работодателю. Разрешение на ведение трудовой деятельности предоставляется органами ФМС в ускоренном индивидуальном порядке. При запросе от лиц данной категории, вид на жительство выдается без обязательного промежуточного статуса временно проживающего иностранца.



Размер взносов и налогов за иностранцев в 2018 году

В вопросах налогообложения зарплат иностранцев предписание дает Статья 207 Налогового кодекса РФ, согласно которой доходы всех иностранцев облагаются НДФЛ без привязки к категории мигранта. Компания-работодатель в данном случае выступает налоговым агентом.

Размер НДФЛ иностранца в данном случае зависит от общего срока пребывания на территории РФ в течение года – если этот период больше, чем 183 дня, иммигрант получает статус налогового резидента. В таком случае ставка его НДФЛ будет 13%. До того момента, пока иностранец не стал налоговым резидентом, его доходы будут облагаться налогом в размере 30%.

Важно! Категория высококвалифицированных специалистов иностранного происхождения получает статус налогового резидента сразу после принятия на работу, соответственно, их ставка НДФЛ по умолчанию – 13%.

Вычисление необходимой суммы оплаты страховых взносов производится на основании миграционного статуса иностранца: лицо с ВНЖ, РВП, или временно пребывающее по визе (миграционной карте).

Наличие документов – вида на жительство и разрешения на временное проживание определяют стандартную схему начисления взносов за иностранного наемного работника – 22% в Пенсионный фонд, 5,1% в Фонд медстрахования и 2,9% в Фонд соцстрахования. Такая же схема действует и по отношению к категории ВКС. Однако, последние избавляются от обязательного платежа в размере 5,1% в Фонд медстрахования.

Временно пребывающие иностранцы должны оплачивать 22% взносов в Пенсионный фонд, а также 1,8% дохода в Фонд соцстрахования.



Ответственность работодателей за нарушение трудового законодательства

18 глава Кодекса об административных правонарушениях РФ декларирует нормативы ответственности компаний, принимающих иностранцев на работу вразрез с положениями трудового законодательства РФ. Среди прочего, подчеркнем наиболее показательные формы:

Прием на работу иностранца без разрешения на трудовую деятельность в РФ (если его категория требует), или же лица без гражданства чревато штрафом для компании в размере от 250 тыс. руб. до 800 тыс. руб. (в Москве и Санкт-Петербурге – до 1 млн. руб.), а иногда – и заморозкой деятельности на 3 месяца.

Отсутствие официального уведомления компании органов ФМС и Центра занятости населения о том, что в штат будет зачислен иностранец, грозит ей санкциями в размере от 400 тыс. руб. до 800 тыс. руб., или же принудительным приостановлением работы на 3 месяца.

Индивидуальные предприниматели за нелегальное трудоустройство заплатят, в соответствии с КоАП, штраф в размере до 50 тыс. руб. (в Москве и Санкт-Петербурге – до 70 тыс. руб).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (812) 309-26-52 (Санкт-Петербург)

О admin

x

Check Also

Памятка О работе комиссии о признании носителем русского языка&raquo

Памятка О работе комиссии о признании носителем русского языка Порядок признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, требования к специалистам, порядок проведения Комиссии, выдача уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, процедура выдачи вида на жительство в Российской Федерации и дальнейшего упрощенного порядка приобретения гражданства Российской Федерации закреплены: подпунктом 2.1. части второй статьи 14, частью 5 статьи 32, статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации (далее - Федеральный закон о гражданстве); статьями 8, 9 Федерального закона от 25 июля 2001 г. № 115 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее - Федеральный закон о правовом положении); пунктом 16 1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 1325 (в редакции Указа от 5 августа 2014 г. № 551) (далее - Указ); приказами ФМС России от 26 мая 2014 г. №№ 379, 380.

Официальные документы

Признание иностранного гражданина носителем русского языка Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка Федеральный закон Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 4 апреля 2014 года Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2014 года Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; N 44, ст. 5638) следующие изменения: 6) дополнить статьей 33 1 следующего содержания: Статья 33 1 . Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка 1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее – комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Порядок получения гражданства РФ по браку

Порядок получения гражданства РФ по браку Желающим обрести российское подданство полезно будет знать, что получение гражданства РФ по браку – один из наиболее популярных и надежных способов реализовать задуманное.

Упрощенный порядок получения гражданства РФ, Правоведус

Упрощенный порядок получения гражданства РФ С 2014 года существует новый порядок получения гражданства по упрощенной системе, который предусматривает сокращение сроков рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении гражданства, а также ограничивает круг лиц, которые могут им воспользоваться.