Главная » Гражданство » Получение иностранными гражданами-высококвалифицированными специалистами разрешений на работу лично, а зачем?

Получение иностранными гражданами-высококвалифицированными специалистами разрешений на работу лично, а зачем?

Получение иностранными гражданами-высококвалифицированными специалистами разрешений на работу лично, а зачем?

С 2010 года в Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан в РФ № 115-ФЗ были внесены серьезные изменения, в частности появилось понятие — Высококвалифицированные специалисты (далее ВКС), а именно введена статья 13.2 Федеральным законом № 86-ФЗ от 19 мая 2010 года. Иностранный бизнес в России возлагал большие надежды на данное нововведение, и еще бы, ведь большое количество иностранцев, работавших в РФ в то время, порядком уставали, а вместе с ними и HR-отделы, от ежегодной волокиты с большим количеством документов, а для граждан с визовым режимом пребывания еще и отдельный стресс — продление рабочих виз им самим и членам их семьи.

С появлением процедуры ВКС — трудовая миграция бесспорно стала более привлекательной со многих точек зрения:

  1. Разрешение на работу может быть оформлено сроком до 3 лет
  1. Рабочая виза сотрудника, а также сопровождающих его членов семьи оформляется на срок разрешения на работу
  1. Отсутствует необходимость оформлять разрешение на привлечение и использование иностранных работников, и как следствие, компании не нужно получать квоту для привлечения иностранных работников для получения указанного разрешения. А зачастую именно квота была краеугольным камнем всего процесса. Ведь если нет квоты, значит ни разрешение на привлечение, ни персональное разрешение на работу оформлены не будут, что само собой автоматически ставит под вопрос дальнейшее пребывание иностранца в РФ, особенно для тех, кто пребывает на основании визы, так как раз нет разрешения — значит, и виза продлена не будет


  1. Количество предоставляемых документов сведено к минимуму и даже диплом о наличии высшего профессионального образования не требуется
  2. Не нужно каждых год проходить медицинское обследование, чтобы подтвердить отсутствие у себя целого набора заболеваний

Не смотря на большое количество плюсов остаются вопросы к тем, кто писал этот закон. В частности, проблемой остается получение иностранными гражданами ВКС разрешений на работу на руки. С одной стороны, пункт 6 статьи 13.2, в которой говорится об особенностях осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами ВКС говорит о том, что работодатель или заказчик работ (услуг) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции перечень определенных документов, которые необходимы для выдачи ВКС разрешения на работу.

В этой же статье пункт 15 говорит о том, что разрешение на работу выдается ВКС по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. И здесь возникает вопрос к законодателю- почему работодатель или заказчик работ (услуг) вправе обратиться за оформлением разрешения на работу ВКС, то есть направить лицо, уполномоченное доверенностью, подать документы, но то же уполномоченное лицо, имея на руках доверенность, получить разрешение на работу не может. Это возможно только при личном присутствии самого ВКС и никак иначе, что вызывает массу недовольства, как у самой организации, привлекающей ВКС к работе, так и у самого иностранного гражданина.

Особенно эта проблема остра в г. Москва, где самый высокий показатель иностранных граждан, работающих в качестве ВКС, и где миграционный центр расположен в так называемой «Новой Москве», которая примерно в двух часах езды от «Москвы Привычной». При этом, преимущественно работают в Москве иностранные граждане ВКС из визовых стран, которые являются руководителями компаний или её подразделений, а зачастую это собственники бизнеса. То есть график этих людей весьма плотный, они заняты развитием той или иной сферы бизнеса, ставят перед собой какие-то глобальные задачи и у них зачастую нет времени на миграционные центры, на посещение которых они потратят в среднем половину рабочего дня.



С одной стороны, напрашивается идея- внесите небольшое изменение в статью 13.2 и дайте работодателям или заказчикам работ (услуг) полномочия по получению готовых разрешений на работу на руки точно также как они обращаются за их оформлением, используя доверенность. С другой стороны, если обратиться к существующей нормативно-правовой базе, в частности рассмотреть статьи 185-189 Гражданского кодекса РФ, где подробно расписывается понятие доверенности, и то в каких случаях и как она может применяться, становится понятным, что иностранный гражданин ВКС, будучи физическим лицом, вправе обратиться к нотариусу и оформить у него доверенность на другое физическое лицо, которое за него сможет обратиться в уполномоченный орган в сфере миграции и получить за него его разрешение на работу.

Но и это здесь не работает и не потому что неправильно, а потому что есть практика правила которой устанавливают миграционные органы, и их знания правовой базы, к большому сожалению, ограничиваются поверхностным знанием Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», который является для них основным.

Один из представителей отдела внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Москве, при устной беседе с ним, признал факт наличия противоречий в этом вопросе, особенно когда ему аргументом был озвучен ГК РФ, который по своей юридической силе ничем не уступает Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ, но признание факта — это еще не решение, а пока остается ждать до тех пор пока не будет разработан очередной федеральный закон, вносящий очередные изменения и возможно в огромном количестве текста половина которого дублирует предыдущий, законодатель начнет обращать внимание на то что действительно важно.



Андрей Бабаев, Управляющий партнер «БАИВ Бизнес Консалт»

Получение иностранными гражданами-высококвалифицированными специалистами разрешений на работу лично, а зачем?

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

Получение иностранными гражданами-высококвалифицированными специалистами разрешений на работу лично, а зачем?

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

Получение иностранными гражданами-высококвалифицированными специалистами разрешений на работу лично, а зачем?

2004-2017 HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров

О admin

x

Check Also

Памятка О работе комиссии о признании носителем русского языка&raquo

Памятка О работе комиссии о признании носителем русского языка Порядок признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, требования к специалистам, порядок проведения Комиссии, выдача уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, процедура выдачи вида на жительство в Российской Федерации и дальнейшего упрощенного порядка приобретения гражданства Российской Федерации закреплены: подпунктом 2.1. части второй статьи 14, частью 5 статьи 32, статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации (далее - Федеральный закон о гражданстве); статьями 8, 9 Федерального закона от 25 июля 2001 г. № 115 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее - Федеральный закон о правовом положении); пунктом 16 1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 1325 (в редакции Указа от 5 августа 2014 г. № 551) (далее - Указ); приказами ФМС России от 26 мая 2014 г. №№ 379, 380.

Официальные документы

Признание иностранного гражданина носителем русского языка Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка Федеральный закон Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 4 апреля 2014 года Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2014 года Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; N 44, ст. 5638) следующие изменения: 6) дополнить статьей 33 1 следующего содержания: Статья 33 1 . Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка 1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее – комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Порядок получения гражданства РФ по браку

Порядок получения гражданства РФ по браку Желающим обрести российское подданство полезно будет знать, что получение гражданства РФ по браку – один из наиболее популярных и надежных способов реализовать задуманное.

Упрощенный порядок получения гражданства РФ, Правоведус

Упрощенный порядок получения гражданства РФ С 2014 года существует новый порядок получения гражданства по упрощенной системе, который предусматривает сокращение сроков рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении гражданства, а также ограничивает круг лиц, которые могут им воспользоваться.