Главная » Гражданство » Двойное гражданство — Германия и Россия
Двойное гражданство - Германия и Россия В нашу адвокатскую канцелярию часто обращаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Германии, с вопросом возможности получения немецкого гражданства и сохранения при этом гражданства России.

Двойное гражданство — Германия и Россия

Двойное гражданство — Германия и Россия

В нашу адвокатскую канцелярию часто обращаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Германии, с вопросом возможности получения немецкого гражданства и сохранения при этом гражданства России. Думаем, что пришло время осветить эту тему на страницах газеты.

Закон о гражданстве Рейха вступил в силу 30 сентября 1935 года. С этого момента он, разумеется, претерпел изменения. В редакции, действующей в настоящее время, как и прежде, применяется принцип: ребёнок становится по рождению немцем или немкой, если он рождён на территории Германии и, по меньшей мере, один из родителей имеет немецкое (германское) гражданство – принцип происхождения.

С 1 января 2000 года дополнительно введено право на приобретение гражданства по рождению. С этого момента рождённые в Германии дети иностранных граждан автоматически становятся немцами, если один из родителей на момент рождения ребёнка постоянно и правомерно проживал на территории Германии не менее 8 лет, обладает правом на пребывание или не менее трёх лет имеет разрешение на бессрочное пребывание. Эти дети становятся по рождению гражданами Германии со всеми правами и обязанностями. Дополнительно они по рождению приобретают в большинстве случаев гражданство своих родителей.

Однако, и это очень важно: лица, становящиеся немцами по рождению и приобретающие одновременно гражданство своих родителей, должны по достижении совершеннолетия и до исполнения им 23 лет сделать выбор в пользу одного из гражданств. Если они заявят о своём желании сохранить иностранное гражданство, то они утрачивают немецкое. То же самое происходит, если они до достижения 23-летнего возраста вообще не подадут никакого заявления. Если они примут решение в пользу немецкого гражданства, то они до достижения 23-летнего возраста должны доказать, что они утратили другое гражданство. Если отказ от другого гражданства невозможен или неприемлем, то допустимо множественное гражданство. Тогда до достижения 21 года необходимо подать ходатайство о разрешении на сохранение другого гражданства, даже если к тому моменту ещё не ясно, чем завершится процедура получения разрешения на выход из гражданства другого государства.




Для взрослых иностранных граждан закон предусматривает предоставление германского гражданства на основании ходатайства. Для приобретения права на получение немецкого гражданства, должны быть соблюдены следующие условия:

— восьмилетнее правомерное пребывание на территории Германии;

— наличие разрешения на пребывание или права на пребывание;

— признание конституционных положение Германии;

— отсутствие антиконституционных деяний;

— самостоятельное обеспечение своего содержания и содержания членов своей семьи без социальной помощи и помощи по безработице;

— достаточное знание немецкого языка.

Как правило, лица, претендующие на получение германского гражданства, должны отказаться от иностранного гражданства. Из этого правила, конечно же, есть исключения, которые, в первую очередь, и волнуют наших читателей и клиентов.

Исключение делается в том случае, если отказ от гражданства невозможен или связан с особыми трудностями. Это, в первую очередь, касается пожилых людей, если получение разрешения на выход из иностранного гражданства связано с несоразмерными трудностями – болезнь, отсутствие средств, невозможность получения подтверждения гражданской принадлежности, унизительная процедура выхода из гражданства и т.п.. Так же исключение допускается для лиц с признанным статусом беженцев. Как исключение для сохранения прежнего гражданства для остальных граждан могут служить неприемлемые условия получения разрешения на выход из иностранного гражданства – слишком высокая плата за выход из гражданства, унизительная процедура, зависимость выхода из гражданства от прохождения воинской службы, если иностранец значительную часть своего школьного образования получил в немецкой школе и призывного возраста достиг в немецкой среде и т.п.. Ещё одной причиной может служить возникновение значительного ущерба, в особенности экономического или имущественного характера.




Что же означает значительный ущерб экономического или имущественного характера? Здесь могут рассматриваться следующие условия.

1. Утрата российской пенсии.

Российская пенсия для российского пенсионера является существенным источником дохода и ее потеря может стать поводом для исключения из правил, поскольку во многих случаях выход из российского гражданства россиян, проживающих за рубежом, влечет потерю претензии на российскую трудовую пенсию. Граждане РФ, постоянно проживающие за границей и сохранившие российское гражданство, напротив, имеют право на получение российской пенсии. Для работающих людей российская пенсия может стать серьезным дополнительным доходом в старости. Она имеет значение и для получателей общественной помощи. Конечно, получение российской пенсии не отразится на уровне их доходов, поскольку ведомство урежет собственные выплаты по факту получения российской пенсии. Однако, ведомство по делам гражданства не может на этом основании отклонять заявления о сохранении российского гражданства. Этим ведомство по делам гражданства лишает получателей пособия честно заработанной российской пенсии и возможности хотя бы частично жить за счет собственных средств, а не быть обузой обществу.

2. Ограничение в приобретении земельных участков.

В соответствии с Конституцией РФ иностранные граждане и лица без гражданства имеют права и обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральными законами и международными договорами. Т.о. в определённых областях для данных лиц есть ограничения национального режима, в частности права на землю в России. Первое ограничение, касающееся данной категории лиц, содержит ст. 15 Земельного кодекса РФ. Она определяет, что иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях: пограничная зона; российская часть пограничных рек, озёр и иных водоёмов, внутренних морских вод и территориальных морей РФ, где установлен пограничный режим, пункты пропуска через государственную границу; территории административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, прилегающих к государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озёр и иных водоёмов, побережью моря или пунктам пропуска. Земельный кодекс РФ также содержит ограничения, касающиеся иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, согласно которым не допускается предоставление им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на бесплатной основе.




3. Приобретение в собственность недвижимого имущества (помимо земельных участков).

Покупка иностранцами жилых помещений не представляется столь затруднительной. Так, иностранным гражданам разрешается приобрести квартиру, дом, часть квартиры или дома, комнату в собственность. Однако, зарегистрироваться там постоянно (по месту жительства) они не могут. Объясняется это тем, что регистрация по месту жительства предусмотрена только для граждан РФ, а иностранцы регистрируются только по месту пребывания, даже если объект недвижимости находится в их собственности.

В соответствии со ст. 208 Налогового кодекса РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации; доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации. Налоговый резидент уплачивает налоги за имущество, находящееся на территории России, а также налог на доход. Однако, налоговые ставки для резидента и нерезидента России значительно различаются. Так, резидент уплачивает налог в размере 13% суммы дохода, нерезидент – в размере 30% суммы дохода. Помимо этого для лиц, не являющихся резидентами, не применяются льготы по налогу на доходы.

Однако, даже при наличии указанных выше условий, необходимо доказать ведомству, ведающему вопросами гражданства, что ущерб будет именно значительным и возникнет он именно по причине добровольного отказа от гражданства. Что может служить таким доказательством? Дать общих рекомендаций мы не можем, так как каждый конкретный случай рассматривается индивидуально и очень скрупулёзно. Поэтому, в случае невозможности решить вопрос самостоятельно, обратитесь к адвокату, который имеет опыт и практику в разрешении дел такого рода.

О admin

x

Check Also

Памятка О работе комиссии о признании носителем русского языка&raquo

Памятка О работе комиссии о признании носителем русского языка Порядок признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, требования к специалистам, порядок проведения Комиссии, выдача уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, процедура выдачи вида на жительство в Российской Федерации и дальнейшего упрощенного порядка приобретения гражданства Российской Федерации закреплены: подпунктом 2.1. части второй статьи 14, частью 5 статьи 32, статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации (далее - Федеральный закон о гражданстве); статьями 8, 9 Федерального закона от 25 июля 2001 г. № 115 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее - Федеральный закон о правовом положении); пунктом 16 1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 1325 (в редакции Указа от 5 августа 2014 г. № 551) (далее - Указ); приказами ФМС России от 26 мая 2014 г. №№ 379, 380.

Официальные документы

Признание иностранного гражданина носителем русского языка Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка Федеральный закон Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 4 апреля 2014 года Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2014 года Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; N 44, ст. 5638) следующие изменения: 6) дополнить статьей 33 1 следующего содержания: Статья 33 1 . Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка 1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее – комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Порядок получения гражданства РФ по браку

Порядок получения гражданства РФ по браку Желающим обрести российское подданство полезно будет знать, что получение гражданства РФ по браку – один из наиболее популярных и надежных способов реализовать задуманное.

Упрощенный порядок получения гражданства РФ, Правоведус

Упрощенный порядок получения гражданства РФ С 2014 года существует новый порядок получения гражданства по упрощенной системе, который предусматривает сокращение сроков рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении гражданства, а также ограничивает круг лиц, которые могут им воспользоваться.