Главная » Бухгалтеру » ПФР: электронная отчетность

ПФР: электронная отчетность

Электронная отчетность в Пенсионный фонд

ПФР: электронная отчетность

Несмотря на то, что теперь администрированием страховых взносов занимается налоговая инспекция, некоторую отчетность страхователи будут по-прежнему сдавать в свое отделение ПФР, да и по взносам за 2016 год отчитаться нужно не в ИФНС, а в фонды. Отчеты могут представляться как на бумаге, так и электронным способом. В каких случаях нужно сдавать в ПФР электронную отчетность, как сдавать пенсионные отчеты через интернет — эти и другие вопросы мы рассмотрим в нашей статье.

В 2017 году все страхователи в последний раз должны отчитаться в ПФР по форме РСВ-1 за 2016 год, и продолжат ежемесячно представлять сведения СЗВ-М, а по окончании 2017 года должны будут сдать ежегодный отчет о страховом стаже сотрудников.

Статья 8 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предписывает сдавать каждый отчет в ПФР электронно работодателям, которые представляют сведения о 25 и более работниках, в том числе и о трудящихся по договорам ГПХ, с чьих доходов должны уплачиваться страховые пенсионные взносы. Если число лиц, о которых отчитывается страхователь, меньше, то отчетность можно заполнить и сдать как электронно, так и в бумажном варианте – по желанию самого страхователя.

Электронная форма предполагает, что отчетность должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП), чем освобождает страхователя от представления распечатанного бумажного документа. Получить сертификат ЭЦП можно в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ.



Заполнить электронную форму и проверить правильность ее подготовки можно, например, в личном кабинете на сайте ПФР, или скачать там же одну из бесплатных проверочных программ, а также с помощью иного доступного программного обеспечения. Сдается отчет в ПФР в электронном виде одним из двух способов:

  • в виде файла на съемном магнитном носителе (дискета, флешка), но при этом придется нанести визит в отделение ПФР, где этот файл сотрудники фонда скопируют в свою базу;
  • передать файл отчета через интернет по спецканалам связи (ТКС), при этом посещать ПФР не нужно.

Чтобы иметь возможность отправлять отчетность по ТКС, нужно подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО) в ПФР. Сдавать отчетность таким способом в госорганы можно только через специальных операторов связи, перечень которых можно найти на региональных сайтах Пенсионного фонда.

Общая схема подключения к системе ЭДО Пенсионного фонда включает следующие действия:

  • Сначала нужно написать заявление в ПФР на подключение электронной отчетности. Заявление заполняется в одном экземпляре и подается в свое отделение Фонда.
  • Также следует заполнить Соглашение с ПФР об обмене электронными документами в системе ЭДО по ТКС. Нужно подготовить два экземпляра, каждый из которых подписывает то лицо, на которое оформлена электронная подпись, в организации это обычно руководитель. Если соглашение подпишет главный бухгалтер или иной сотрудник, действующие по доверенности, то ЭЦП должна быть оформлена и на них, а к соглашению прикладывается сама доверенность. Оба экземпляра соглашения на сдачу электронной отчетности в ПФР направляются в свое отделение, затем один из них, подписанный представителем Фонда, возвращается страхователю.


Актуальные шаблоны указанных документов можно найти на сайте своего регионального отделения ПФР или в самом отделении, и там же уточнить информацию о действующем порядке оформления договора с Пенсионным фондом на электронную отчетность.

Когда все документы с ПФР оформлены и заключен договор со спецоператором, страхователь сможет передавать свою пенсионную отчетность по ТКС. Процедура передачи включает в себя следующие шаги:

  • заполняется отчетная форма и по установленному формату формируются файлы отчета;
  • проверяется правильность заполнения отчета при помощи программ проверки (бесплатные программы можно скачать на сайте ПФР);
  • если протокол проверки выдал ошибки, их нужно исправить;
  • отчетные файлы проверяются антивирусом и подписываются ЭЦП уполномоченного лица;
  • файлы отправляются в ПФР.

В подтверждение факта отправки, страхователь получает от ПФР электронную квитанцию о доставке отчета. Если в квитанции указано, что отчет некорректный, то нужно устранить причины ошибок и отправить отчет заново. Если отчет заполнен и отправлен правильно, то приходит квитанция о том, что документ Пенсионным фондом принят.

Как видим, электронная отчетность, по сравнению с бумажным документооборотом, позволяет не только экономить время при сдаче отчетности, но и оперативно исправлять допущенные ошибки в отчетности, направляемой в ПФР.

Страховые взносы ПФР | 11:30 6 мая 2016

Страховые взносы ПФР | 11:16 27 сентября 2016



ПФР: электронная отчетность

Страховые взносы ПФР

ПФР: электронная отчетность

Страховые взносы ПФР

ПФР: электронная отчетность

Страховые взносы ПФР

ПФР: электронная отчетность

Страховые взносы ПФР

ПФР: электронная отчетность

Страховые взносы ПФР

Страховые взносы ПФР | 12:29 5 июня 2017

Страховые взносы ПФР | 11:11 2 октября 2017

Страховые взносы ПФР | 11:03 18 декабря 2017

О admin