Главная » Бизнес » В ТПП России обсудили стратегию развития малого и среднего бизнеса
В ТПП России обсудили стратегию развития малого и среднего бизнеса В Торгово-промышленной палате РФ состоялся «круглый стол», на котором обсудили ход работы над Стратегией развития малого и среднего предпринимательства России на период до 2030 года, сообщает пресс-служба ]]> ТПП ]]> . Мероприятие организовано департаментом предпринимательства и услуг ТПП РФ совместно с Минэкономразвития России, при участии Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

В ТПП России обсудили стратегию развития малого и среднего бизнеса

В ТПП России обсудили стратегию развития малого и среднего бизнеса

В Торгово-промышленной палате РФ состоялся «круглый стол», на котором обсудили ход работы над Стратегией развития малого и среднего предпринимательства России на период до 2030 года, сообщает пресс-служба ]]> ТПП ]]> .

Мероприятие организовано департаментом предпринимательства и услуг ТПП РФ совместно с Минэкономразвития России, при участии Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

Модератором мероприятия выступил вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко, подчеркнувший необходимость поиска правильного вектора государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства. По его мнению, сегодня Россия отстает от развитых стран, где доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет 45-50%. У нас же в стране – около 20%. В связи с этим, полагает Владимир Страшко, необходимо сделать четкий выбор в каком направлении двигаться. Малому и среднему предпринимательству нужно активнее участвовать в реструктуризации российской экономики, использовать МСБ как элемент экономической безопасности страны и повышать занятость в этом секторе экономики. Кроме того, необходимо при разработке стратегии учесть ее влияние на регионы, активнее развивать МСП по всей стране.

Затем он предоставил слово одному из разработчиков стратегии, заведующему лабораторией Института прикладных исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимиру Комарову, ознакомившему присутствующих с основными положениями документа. По его словам, основной миссией стратегии является создание конкурентоспособной на мировом уровне, гибкой адаптивной современной экономики, обеспечивающей высокий уровень товаров и услуг, скорость обновления и стабильную занятость, а также представляющую собой основу для устойчивого повышения качества жизни и роста доли среднего класса.



Цель стратегии, по словам Владимира Комарова, развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из условий, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры, а с другой социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости в России.

Среди основных задач на период до 2030 года, представитель РАНХиГС выделил: обеспечение формирования и эффективной работы единого центра малого и среднего предпринимательства – АО «Корпорация МСП»; стимулирование спроса на продукцию МСБ; формирование новых рыночных ниш и содействие развитию кооперации; обеспечение условий для технологического развития малых и средних предприятий; обеспечение доступности финансирования для предприятий МСБ; совершенствование политики в области налогообложения, страховых платежей и др.

Также стратегия содержит предложения по снижению административного давления на бизнес, раздел по упрощению подключения МСП к источникам энергии, облегченный доступ МСП к объектам недвижимого имущества, а также создание доступной автоматизированной информационно-аналитической системы для предприятий малого и среднего бизнеса

Тему продолжил директор группы стратегического операционного консультирования АО «КПМГ» Алексей Назаров, констатировавший, что ежегодно на поддержку МСБ выделяется порядка140 млрд руб. В рамках стратегии разработчиками были выделены два сегмента предприятий: массовые и высокотехнологичные МСП. Основными инструментами финансирования массовых МСП Алексей Назаров считает кредитование, микрофинансирование, гарантии и поручительства, рефинансирование и секъюритизацию, лизинг, факторинг, а также рынок акций и облигаций, краудфандинг. Для высокотехнологичных МСП – гранты и субсидии, синдицированное кредитование и проектное финансирование, венчурные инвестиции.



На круглом столе было принято решение о формировании рабочей группы по разработке «дорожной карты» для реализации стратегии на базе Торгово-промышленной палаты России.

О admin