Главная » Бизнес » Малый бизнес не притесняет только ленивый&raquo
«Малый бизнес не притесняет только ленивый» На прошлой неделе в Москве прошел IV всероссийский съезд ]]> Коалиции киоскеров ]]> . На нем были обнародованы итоги исследования, проведенного Коалицией киоскеров совместо с комитетом по торговле ОПОРЫ России, в котором изучался «индекс комфорта малого торгового бизнеса». Опросы предпринимателей проходили в 51 субъекте РФ и выявили, что по сравнению с предыдущими годами в поддержке бизнеса, несмотря на постоянные разговоры об этой поддержке, мало что изменилось: предприниматели как не видели помощи от государства, так и не видят.

Малый бизнес не притесняет только ленивый&raquo

«Малый бизнес не притесняет только ленивый»

На прошлой неделе в Москве прошел IV всероссийский съезд ]]> Коалиции киоскеров ]]> . На нем были обнародованы итоги исследования, проведенного Коалицией киоскеров совместо с комитетом по торговле ОПОРЫ России, в котором изучался «индекс комфорта малого торгового бизнеса».

Опросы предпринимателей проходили в 51 субъекте РФ и выявили, что по сравнению с предыдущими годами в поддержке бизнеса, несмотря на постоянные разговоры об этой поддержке, мало что изменилось: предприниматели как не видели помощи от государства, так и не видят.

По данным исследования, сравнивая текущий год с прошедшим, большинство предпринимателей (60,8%) отмечают ухудшение дел, в том числе 28,3% указывают на значительное ухудшение состояния своего бизнеса. Только 9,8% опрошенных говорят, что их дела улучшились или улучшились значительно. Оставшиеся 29,3% респондентов изменений не заметили. Любопытно, что среди посетителей сайт «Современный предприниматель» тех, кто считает, что положение ухудшилось и их бизнес выживает с трудом, — чуть больше половины – 51%. А вот тех, кто изменений не зафиксировал, практически столько же – 29%.

Оценивая уровень поддержки малого предпринимательства региональными властями, большая часть предпринимателей (56,8%) отметили, что поддержки недостаточно, либо она полностью отсутствует. Треть предпринимателей (31,7%) довольны текущим уровнем поддержки, а 11,5 % респондентов не смогли дать ответ. При этом довольны работой губернаторов по созданию благоприятных условий для развития малой торговли 34,5% опрошенных, а 37,8% – недовольны. Еще 27,7% респондентов не смогли однозначно оценить удовлетворительность работой губернатора. Наиболее серьезными для себя проблемами малый торговый бизнес считает то, что муниципальные органы власти не слишком открыты для сотрудничества с малыми



торговыми предприятиями. При закрытии торгового предприятия по инициативе муниципалитета малому торговому предприятию редко предоставляется альтернативное место, договоры аренды для малых торговых предприятий заключаются на непродолжительный срок. Кроме того, малым торговым предприятиям сложно соответствовать постоянно меняющимся требованиям к внешнему виду торгового объекта. Согласно опросу, в пятерку регионов с наиболее благоприятными условиями для предпринимателей вошли Иркутская, Архангельская, Мурманская, Тверская и Кировская области.

В десятку самых неблагополучных регионов для малого бизнеса попали Пермский край, Курганская область, Хабаровский край, Краснодарский край, Тюменская, Амурская, Астраханская, Вологодская, Новгородская и Орловская области. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в своем выступлении на съезде отметил, что местным властям необходимо выстраивать диалог с предпринимателями и развивать формат малой торговли: «К сожалению, с 90-х годов мелкой рознице не уделялось достаточного внимания, а между тем малые торговые форматы по таким позициям, как овощи, фрукты, мороженое, печать и др. – зачастую единственный канал продаж. Также малая торговля крайне важна для реализации продукции местных товаропроизводителей, которые испытывают трудности в работе с крупными сетями».

«Малые предприниматели работают сегодня в зоне абсолютного бесправия. Их не притесняет только ленивый. Союзниками в борьбе за права малой торговли должны быть не только депутаты, отраслевые объединения и союзы, ими должны стать потребители. Предпринимателям нужно научиться работать с ними и быть проводниками их настроений», – подытожил председатель попечительского совета ОПОРЫ России Сергей Борисов.



Бухгалтерский учет и отчетность

| 11:34 21 сентября 2015

О admin