Главная » Бизнес » Единый реестр проверок малого бизнеса будет создан к 1 июля 2015 года
Единый реестр проверок малого бизнеса будет создан к 1 июля 2015 года Вчера, 10 июня 2015 года, в Генпрокуратуре состоялось заседание коллегии на тему: «О результатах проверки исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», сообщает пресс-служба ]]> Генпрокуратуры ]]> . Открывая мероприятие, Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка обозначил основные направления деятельности прокуроров по снижению административного давления и ликвидации бюрократических барьеров, мешающих ведению бизнеса.

Единый реестр проверок малого бизнеса будет создан к 1 июля 2015 года

Единый реестр проверок малого бизнеса будет создан к 1 июля 2015 года

Вчера, 10 июня 2015 года, в Генпрокуратуре состоялось заседание коллегии на тему: «О результатах проверки исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», сообщает пресс-служба ]]> Генпрокуратуры ]]> .

Открывая мероприятие, Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка обозначил основные направления деятельности прокуроров по снижению административного давления и ликвидации бюрократических барьеров, мешающих ведению бизнеса. При этом им определены ключевые проблемы, решение которых позволит повысить качество проводимой органами прокуратуры работы.

По словам Юрия Чайки, в прошлом году удалось предотвратить около 15 тыс. неправомерных внеплановых выездных проверок, из которых почти 10 тыс. – в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, уточнил Генеральный прокурор, число нарушений в рассматриваемой сфере практически не сокращается. Начиная с 2012 года прокурорами их выявлено почти 500 тыс.

Прежде всего, это происходит из-за недостатков в нормативном регулировании. Необходимые правовые акты или своевременно не принимаются, или издаются с нарушениями. «За последние три года по протестам прокуроров приведено в соответствие с законодательством 60 тыс. правовых актов федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления», – сообщил Юрий Чайка.

Отметил он и то, что в ряде регионов программы по развитию малого и среднего предпринимательства либо своевременно не принимались, либо недостаточно финансировались, а средства, выделенные на развитие предпринимательства, присваивались должностными лицами фондов и организаций, созданных для содействия малому и среднему бизнесу. Уголовные дела по таким фактам возбуждены в республиках Адыгея, Саха (Якутия), Волгоградской, Кировской областях.



Прокурорами в большинстве регионов установлены массовые нарушения при рассмотрении заявок о выкупе арендуемого имущества. Вопреки закону не соблюдаются сроки заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества, принятия решений об условиях его приватизации. В результате предприниматели несут дополнительные расходы по оплате аренды недвижимости, в то время как они могли бы направить эти деньги на развитие предприятия.

«К сожалению, подобная картина нарушений позволяет сделать вывод, что средний и малый бизнес продолжает испытывать необоснованную нагрузку со стороны органов власти», – сообщил Юрий Чайка, добавив, что и к прокурорам есть претензии. Например, в Камчатском крае более двух лет не принимались меры по обращениям общественной организации о нарушениях прав предпринимателей в связи с расторжением договора аренды на земельный участок и лишением их права продолжать торговлю. В Удмуртской Республике прокуратура не реагировала на введение администрацией г. Ижевска дополнительной процедуры для получения права размещения торгового места на ярмарке.

Многочисленные факты подмены органов Роспотребнадзора, Росприроднадзора, пожарной службы и полиции допускаются прокурорами районного звена (Кировская, Магаданская, Оренбургская области). На этом же уровне проводились проверки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимости в которых не было.

«Для предупреждения возможных злоупотреблений со стороны контролеров создается единый федеральный портал, на котором каждая проверка будет иметь свой индивидуальный номер, станет видно, кто ее инициировал и в отношении кого проводится, а главное – ее результаты», – сообщил на заседании первый заместитель Генпрокурора Александр Буксман. Напомним, что единый реестр проверок был введен Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. №511-ФЗ. В соответствии с законом, Генпрокуратура наделена полномочиями оператора этого реестра. Закон и соответственно единый реестр проверок малого и среднего бизнеса заработает с 1 июля 2015 года.



Следует учитывать, что к проверкам, которые будут входить в единый реестр и план проверок Генпрокуратуры, не относятся налоговые проверки.

О admin