Главная » Авто » Holden Commodore

Holden Commodore

Среднеразмерный автомобиль Holden Commodore начали выпускать в Австралии в 1978 году. Машина была создана на заднеприводной платформе от европейской модели Opel Rekord и предлагалась покупателям с кузовами седан и универсал. За десять лет конвейерной жизни модель была несколько раз модернизирована.

Holden Commodore первого поколения

Выросший в размерах Holden Commodore второго поколения выпускался с 1988 до 1997 года. На этот раз техническими «донорами» послужили модели Opel Senator и Omega. Кроме Австралии автомобиль продавался также в Новой Зеландии и Сингапуре.

Под капотом у него стояла двухлитровая «четверка» или более мощные моторы V6 3.8 и V8 5.0 (168 и 221 л. с. соответственно). В 1990 году на базе «Коммодора» был создан легковой пикап.

В 1991 году был проведен рестайлинг модели, получившей индекс VP вместо прежнего VN. Из модельного ряда исчезла версия с двухлитровым мотором, а двигатели V6 и V8 стали чуть мощнее — 170 и 221–241 л. с. соответственно.

Holden Commodore VR образца 1993 года внешне значительно отличался от машины предыдущего модельного года. Под капотом появился новый рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,6 литра (148 л. с.), правда им оснащались только автомобили, идущие на экспорт.

Еще один рестайлинг был проведен в 1995 году. Дизайн практически не изменился, зато был усовершенствован двигатель V6 3.8 — выросла мощность (до 197 л. с.) и уменьшился расход топлива. А годом позже появилась и версия с турбированной «шестеркой» развивающей 221 л. с.

Holden Commodore второго поколения также продавался на местном рынке под именем Toyota Lexcen.

Седан Holden Commodore второго поколения, серия VP, 1991–1993

Седан Holden Commodore второго поколения, серия VК, 1993–1995

Третий Commodore, базировавшийся на агрегатах «Омеги», дебютировал в 1997 году. Концерн General Motors решил расширить географию продаж этой модели: она экспортировалась под названиями Chevrolet Lumina (некоторые страны Азии, Ближнего Востока, ЮАР), Chevrolet Omega (Бразилия) и Pontiac GTO (США).

Holden Commodore VT оснащался 3,8-литровым двигателем V6 в атмосферном (197 л. с.) и турбированном (229 л. с.) вариантах, а также моторами V8 объемом 5 и 5,7 литра мощностью 240–261 и 300 л. с. соответственно.

Рестайлинговый Commodore VX образца 2000 года отличался слегка видоизмененной внешностью и отсутствием модификации с пятилитровым двигателем.

В 2002 году прошло очередное обновление модели, примечательное появлением еще более мощных версий с «восьмеркой» форсированной до 315 или 329 л. с.

Представленный в 2004 году Holden Commodore серии VZ получил новые моторы V6 3.6 мощностью 231–255 л. с., а также шестилитровый V8, развивавший 349 сил.

Седан Holden Commodore третьего поколения, серия VY, 2002–2004

Седан Holden Commodore третьего поколения, серия VZ, 2004–2006

Большой заднеприводный автомобиль Holden Commodore четвертого поколения выпускается в Австралии с 2006 года, на экспорт эта модель поставляется под именами Chevrolet Lumina (в Азию, ЮАР и страны Ближнего Востока) и Chevrolet Omega (в Бразилию). В 2008–2009 годах модель продавалась в США под маркой Pontiac.

Седаны и универсалы Holden Commodore оснащаются двигателями V6 объемом 3 и 3,6 литра, а также шестилитровыми «восьмерками». Бюджетные исполнения автомобиля также продаются как отдельные модели Calais и Berlina.

Седан Holden Commodore четвертого поколения, серия VE, 2006

Универсал Holden Commodore Sportwagon четвертого поколения, серия VE, 2006

Интерьер автомобиля Holden Commodore четвертого поколения, серия VE, 2006

Автомобиль Holden Commodore пятого поколения начнут продавать в Австралии в начале 2018 года. Машины будут предлагаться с кузовами лифтбек и универсал.

Модель будет оснащаться бензиновыми и дизельными турбочетверками объемом два литра, а также мотором V6 3.6 мощностью 313 л. с. Самая дорогая версия обзаведется передними сиденьями с вентиляцией и вибромассажем, а также активной системой шумоподавления в салоне.

О admin